Василий Иванович Суриков – Снежные горы
1897.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику импрессионизма, что проявляется в свободной манере письма и передаче световоздушной перспективы. Мазки широкие, энергичные, нанесены пастозно, что придаёт поверхности картины фактурность. Цветовая гамма выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки белого, серого, синего и чёрного. Белый цвет снега не является чистым – он пронизан голубыми и серыми рефлексами, что создаёт ощущение глубины и объёма. Тёмные участки скал контрастируют с ярко освещёнными снежными полями, подчёркивая их рельеф и фактуру.
В композиции отсутствует чёткая линия горизонта, что усиливает впечатление вертикальности и величия горного пейзажа. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков цивилизации акцентирует внимание на первозданной красоте и мощи природы.
Картина вызывает ощущение тишины, спокойствия и одновременно – трепета перед необузданной силой стихии. Подтекст произведения можно интерпретировать как размышление о месте человека в мире, его незначительности по сравнению с величием природы. Снежные горы символизируют не только физическую преграду, но и метафору жизненных испытаний, преодоление которых требует силы духа и стойкости.