Версальский дворец – Гаэтано Ферри -- Наполеон подписывет капитуляцию во дворце Фонтенбло 4 апреля 1814 года
1843, 134х158
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Жаль что нельзя посмотреть в высоком разрешении...
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него собралась группа людей в парадных мундирах, их лица отражают смесь торжества, настороженности и даже некоторого сочувствия. Некоторые из них стоят ближе к центральной фигуре, будто наблюдая за процессом подписания, другие – отстранены, словно не желают вмешиваться в происходящее.
Светотень играет важную роль в создании драматического эффекта. Яркий свет падает на стол и подписывающего, выделяя его из общей массы. Остальные фигуры погружены в полумрак, что подчёркивает их второстепенное значение по отношению к главному действующему лицу.
Интерьер помещения, судя по всему, является дворцовым – высокие потолки, роскошная люстра, тяжёлые шторы создают атмосферу величия и торжественности. Однако эта атмосфера несколько омрачена происходящим: подписание документа символизирует поражение и потерю власти.
В картине можно уловить подтекст о бренности славы и неизбежности судьбы. Центральная фигура, некогда могущественный правитель, теперь вынуждена признать своё поражение и подписать капитуляцию. Художник не стремится к однозначной оценке событий; он скорее изображает момент перелома, когда гордыня уступает место смирению, а триумф – поражению. Взгляд зрителя направляется на детали: выражение лиц присутствующих, текстура ткани мундиров, игра света и тени – все это создаёт ощущение реалистичности и достоверности происходящего.