Версальский дворец – Жак-Франсуа Делиан -- Гийом Кусту (1677-1746)
130х97
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Очень красивый портрет, великолепны рисунок, техника, и колорит. Очень напоминает портреты кисти его современника Ларжильера.
Если учесть, что Делиан (или Делинь) был одним из лучших учеников Ларжильера, то это неудивительно. Благодаря этому портрету его приняли в Академию. Но к сожалению его работы очень редки. Закрадывается мысль, что многие картины ученика ныне приписываются его учителю, как это часто бывает.
Согласен с предыдущими мнениями. Однако, хотелось бы высказать в адрес разработчиков сайта претензию относительно того, что работы столь выдающихся мастеров портрета как Ларжильера, Риго, Токке, Наттье и др. так скудно, я бы сказал очень плохо представлены в на сайте в соответствующих папках, за исключением данной. Но ведь плоды их творчества хранятся и в других художественных музеях мира. Хотелось бы надеяться, что ситуация с наследием вышеуказанных, а также иных замечательных художников-портретистов (возьмите того же Левицкого) на сайте как-то начнет исправляться. Желаю в этом удачи и успехов к нашему всеобщему удовольствию.
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа подчёркивает его статус. Светло-голубой камзол с широкими манжетами контрастирует с розовым драпированным покрывалом, которое небрежно наброшено через плечо. Белая рубашка с кружевным воротником и пышная парикка добавляют образу торжественности и указывают на принадлежность к высшим слоям общества.
В нижней части картины расположен бронзовый скульптурный комплекс, изображающий мифологическую сцену – вероятно, борьбу или противостояние. Скульптура не просто служит фоном; она является неотъемлемой частью повествования. Её тёмная патина и динамичные формы создают контраст с яркой одеждой портретируемого, акцентируя его связь с искусством и, возможно, с творчеством в целом.
Освещение играет важную роль в создании атмосферы картины. Свет падает на лицо и плечи мужчины, выделяя их из общей тёмной среды. Это создаёт эффект драматизма и подчёркивает важность персонажа. Тень, падающая от скульптуры, добавляет глубины и загадочности композиции.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета человека, занимающего высокое положение в обществе и связанного с искусством. Подтекст может заключаться в демонстрации не только внешнего благополучия, но и интеллектуальных интересов, а также признания его заслуг в сфере искусства. Скульптурная композиция, вероятно, символизирует вызов, преодоление трудностей или творческий процесс, что позволяет предположить о многогранности личности изображённого человека.