Версальский дворец – Брен, Луи-Огюст -- Конный портрет Марии-Антуанетты в охотничьем костюме
1783, 60х66
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Костюм тщательно проработан: расшитый золотом камзол, бриджи, высокие сапоги, треугольная шляпа, украшенная перьями – все это подчёркивает высокий статус изображённой персоны. Особое внимание уделено деталям конской упряжи, выполненной в богатой лепнине и с использованием дорогих тканей.
На переднем плане картины расположены охотничьи собаки, одна из которых подняла голову, словно учуяла дичь. Задний план представляет собой пейзаж: видны холмы, река или озеро, а также несколько фигур вдали, предположительно сопровождающие охоту. Небо затянуто облаками, что придаёт картине драматизм и усиливает ощущение движения.
Художник использует тёплые тона для изображения фигуры на коне и холодные – для фона, создавая контраст, который акцентирует внимание на главном герое полотна. Свет падает на фигуру всадницы сбоку, подчёркивая ее силуэт и придавая ей объем.
В подтексте картина может трактоваться как демонстрация власти и благородства. Охота традиционно ассоциируется с аристократией и является символом свободы и независимости. Изображение всадницы на коне, облачённой в охотничий костюм, подчёркивает ее принадлежность к высшему сословию и ее способность контролировать ситуацию. В то же время, динамичная поза лошади и собак может намекать на энергичность и целеустремлённость изображённой персоны. Общий колорит картины создаёт ощущение величия и торжественности.