Версальский дворец – Николя-Рене Жоллен старший -- Клития, превращающаяся в подсолнух
1768
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от женщины изображён маленький крылатый младенец, склонивший голову в жесте печали или сочувствия. Его присутствие добавляет сцене эмоциональной глубины, намекая на невинность и беспомощность перед лицом высших сил. В левой части полотна, за деревьями, видна ещё одна фигура – также крылатый младенец, наблюдающий за происходящим с высоты.
Фоном служит пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. Деревья и кустарники создают ощущение густой растительности, а на переднем плане видны подсолнухи – возможно, предвещающие трансформацию, которая вот-вот произойдёт с центральной фигурой. Небо заполнено облаками, окрашенными в тёплые оттенки заката или восхода солнца, что придаёт картине ощущение мимолётности и неизбежности.
В изображении прослеживаются мотивы страдания, трансформации и связи между смертным и божественным. Жест женщины, ее выражение лица и поза тела говорят о глубоком внутреннем конфликте, о борьбе с судьбой. Присутствие младенцев-путти может символизировать сострадание или же роль высших сил в происходящем. Подсолнухи, вероятно, являются ключом к пониманию сюжета – они намекают на метаморфозу, превращение из человеческой формы во что-то иное, возможно, растительное. На мой взгляд, картина создаёт ощущение мистического события, запечатлённого в момент его кульминации.