Сретение Принесение во храм
ок.1650
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной оси мы видим мужскую фигуру в длинном одеянии, стоящую рядом с женщиной в ниспадающей мантии и младенцем, прижатым к ней. Все три фигуры окружены сиянием, что указывает на их духовную значимость. В правой части композиции находится ещё одна мужская фигура, также облачённая в длинные одежды и окружённая ореолом. Он стоит рядом с младенцем, который находится на возвышении, напоминающем алтарь или жертвенный стол.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают охристые, коричневые и темно-зелёные тона. Одежды персонажей написаны с использованием характерных для византийской живописи складок и драпировок. Лица изображены фронтально, с выражением смирения и духовной сосредоточенности.
Архитектурный фон, выполненный в упрощённом стиле, создаёт ощущение пространства и подчёркивает торжественность происходящего. Над зданием возвышается купол, что символизирует небесное пространство и божественное присутствие.
В подтексте картина может трактоваться как изображение важного религиозного события, связанного с посвящением или передачей чего-то ценного. Сияние вокруг фигур указывает на их святость и близость к божественному. Положение младенца на возвышении подчёркивает его особую роль и предназначение. Композиция в целом создаёт атмосферу благоговения, смирения и духовной чистоты.