Феофан Грек (ок.1340 - ок.1410) -- Икона Божией Матери Донская
лицевая сторона
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Спасибо за прекрасную коллекцию.
Если знаете, подскажите пожалуйста адреса подобных собраний древних икон высокого разрешения
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины обращено к зрителю, взгляд исполнен глубокой скорби и сострадания. Её черты достаточно реалистичны, но при этом сохраняют идеализированность, свойственную религиозному искусству. Одежды написаны тёмными, насыщенными цветами – темно-коричневым и черным – с использованием золотых акцентов, что подчёркивает их значимость и божественный статус. Золотые детали на одежде младенца создают ощущение благодати и чистоты.
Младенец прижат к матери, его лицо выражает спокойствие и безмятежность. Он смотрит в сторону, словно созерцая невидимый мир. Положение младенца в руках матери символизирует защиту и заботу.
Фон изображения – светлый, с заметной текстурой, что создаёт ощущение старины и духовности. Поверхность доски, на которой написана икона, имеет следы времени: трещины и потёртости придают ей особый шарм и свидетельствуют о долгой истории существования.
На мой взгляд, картина вызывает чувство глубокой печали и сопереживания, но одновременно с этим – ощущение надежды и утешения. Эмоциональная насыщенность образов и использование традиционных символов создают атмосферу духовной глубины и мистического переживания. Несмотря на некоторую схематичность в изображении лиц, чувствуется стремление художника передать внутренний мир персонажей, их душевное состояние.