«Баллада Редингской тюрьмы» Оскара Уайльда, краткое содержание читать ~7 мин.
Это было одним из последних написанных произведений Оскара Уайльда. Поэма была написана через два года после освобождения Оскара Уайльда из тюрьмы, и в ней рассказывается о казни одного из заключённых, который находился в той же тюрьме, что и Оскар Уайльд.
Оскар Уайльд был заключён в тюрьму из-за гомосексуальной связи с сыном влиятельного человека, и время, проведённое в тюрьме, сильно повлияло на его последующую жизнь.
После освобождения в 1897 году он вскоре бежал в Париж, где взял себе новое имя и почти сразу же начал писать поэму. Поэма была несколько раз переработана и дополнена, прежде чем была опубликована в октябре.
Баллада состоит из 109 строф и разделена на 6 частей. В начале поэма посвящена только одному человеку, осуждённому за убийство своей жены и приговорённому к смерти, а затем постепенно начинает описывать условия жизни заключённых. Контраст между свободными людьми, живущими за пределами тюрьмы, и заключёнными подчёркивается Оскаром Уайльдом в его поэме.
После отбывания срока в тюрьме Оскар Уайльд больше не вернулся в Англию. Он умер в Париже в 1900 году, одинокий и похожий на человека, которым он когда-то был, но всё ещё ценивший свои произведения.
Сюжет
«Баллада Редингской тюрьмы» – это поэтическое описание опыта Оскара Уайльда в тюрьме, в частности, наблюдение за приговором и казнью его товарища по тюрьме в Редингской тюрьме.
Первая часть поэмы состоит из нескольких строф, описывающих заключённого: его внешность, эмоции и ситуацию. В этой части поэмы Уайльд также сравнивает ситуацию осуждённого заключённого с ситуациями, с которыми сталкиваются другие мужчины, неоднократно повторяя, что “каждый мужчина убивает то, что любит”, как заключённый убил женщину, которую любил.
Вторая часть поэмы описывает эмоциональные реакции приговорённого к смерти заключённого. Хотя другие заключённые ожидают, что он будет подавлен и будет жалеть себя, они с удивлением обнаруживают, что он не расстроен и, кажется, пытается насладиться оставшимся ему временем.
В третьей части описывается продолжающееся безразличие и даже довольство заключённого в дни, предшествующие казни. Уайльд описывает, как он увидел открытую могилу, которую вырыли для трупа мужчины. Он рассказывает о том, что, хотя он и другие заключённые не могли уснуть в ночь перед казнью, человек, которому предстояло умереть, крепко спал всю ночь. Уайльд и другие заключённые с тревогой ждут утра, а когда наступает утро, они с тревогой ожидают казни. Наконец, казнь совершается, и Уайльд описывает придушенный крик человека, когда его вешают.
В четвёртой части заключённых выпускают из камер, и они идут, опечаленные и испуганные, к могиле человека. Над трупом мужчины насмехаются и не уважают тюремщиков, но наконец его кремируют и хоронят, и Уайльд говорит, что он “успокоился или скоро успокоится”.
Пятая часть поэмы – это размышления о темноте, дискомфорте и других ужасах тюремной жизни. По сравнению с предыдущими частями поэмы, пятая часть содержит несколько ссылок на Бога и Христа, используемых для того, чтобы подчеркнуть религиозный подтекст страданий, которые заключённые вынуждены переносить в наказание за свои преступления.
Шестая и последняя часть, также самая короткая, представляет собой резюме поэмы. В ней упоминается несколько важных моментов, поднятых в других частях поэмы: неуважение к могиле человека, неизбежность его смерти и его безразличие к своей смерти во время, предшествующее казни.
Последняя строфа – это повторение самой известной строфы поэмы, встречающейся в первой части: “И все люди убивают то, что любят, Все пусть это услышат, Одни – горьким взглядом, другие – льстивым словом, Трус – поцелуем, храбрец – мечом!”
Список персонажей
Оскар Уайльд
В этом стихотворении автор, Оскар Уайльд, также является рассказчиком. 25 мая 1895 года Оскар Уайльд был приговорён к двум годам тюрьмы за гомосексуализм. Находясь в тюрьме, он столкнулся со многими заключёнными, один из которых, Чарльз Томас Вулдридж, является главным героем баллады о Редингской тюрьме.
Чарльз Томас Вулдридж
«Он», которого Оскар Уайльд представляет в начальных предложениях поэмы, – это Чарльз Томас Вулдридж. Чарльз Томас Вулдридж женился на Эллен Гленделл в 1894 году.
То, что Вулдридж служил в армии, сильно осложнило их отношения; в конце концов, Эллен снова стала пользоваться своей девичьей фамилией. Когда Эллен не явилась на встречу между ней и Чарльзом, он пришёл к ней домой, и между ними произошла ссора.
В итоге они оказались на улице, где Чарльз перерезал Эллен горло бритвой. Он был арестован на месте преступления. Вулдриджа приговорили к смертной казни, и перед казнью он должен был провести некоторое время в тюрьме Рединга. Именно здесь он познакомился с Оскаром Уайльдом. Чарльз Томас Вулдридж – главный герой этого текста, как и то, что Уайльд посвятил ему стихотворение (CTW).
Гвардеец
Гвардеец – повторяющийся персонаж на протяжении всей поэмы. Уайльд включил гвардейца в это стихотворение, чтобы показать, что все люди одинаковы. Гвардеец описан так же, как и преступник: “в поношенном сером костюме”. Это связано со строкой “все люди убивают то, что любят”, поскольку показывает, что правило применимо ко всем людям, будь то гвардеец или нет.
Подсудимые
Это другие мужчины, которых судят на протяжении всего стихотворения. Они включены, чтобы подчеркнуть мнение Уайлдса о том, что все мужчины “убивают то, что любят”. Чарльз – не единственный виновный, каждый человек в чем-то виноват.
Капеллан
Капеллан – довольно незначительный персонаж в этой поэме. Уайльд включил этого персонажа, чтобы показать, что Бог забыл о виновных людях. Они совершили высший грех. Это делает тему религии более негативной.
Губернатор
Начальник тюрьмы представлен как олицетворение суда. Уайльд описывает его как “весь в блестящем чёрном”, что представляет его мрачным и злым, соответствующим судьбе заключенных.
Темы
Страдание
Стихотворение посвящено боли, которую испытывает человек, когда его лишают свободы. Этот человек начинает увядать и постепенно теряет всякую надежду на будущее, превращаясь в человека, который ждёт смерти. Время, проведённое в тюрьме, превращается для него в бесконечную ночь, проведённую в терзаниях сознания вины.
Поэт подчёркивает состояние заключённого, описывая человека, приговорённого к смерти, и других заключённых. Если тот, кто умер, выглядел спокойным и свободным, то другие казались мучимыми чувством вины и беспокойными, постоянно оглядывающимися через плечо.
Вера
В поэме постоянно встречаются упоминания о религии и вере. Поэт передаёт мысль о том, что, находясь в тюрьме, большинство заключённых обрели веру и вернулись к Богу. Это кажется результатом среды, в которой они вынуждены жить, места, где все мрачно и где кажется, что надежды не существует. Из-за этого заключённые вынуждены искать надежду в религии и молиться о прощении в загробной жизни.
Смерть
Балладу можно рассматривать как рассказ об умирающем человеке, поскольку в ней рассказывается о последних днях человека, казнённого за убийство своей жены. В результате в поэме содержатся размышления о смерти и жизни и о том, как мысль о скорой смерти влияет на поведение человека.
Поэт использует многочисленные образы, чтобы отразить уродливую сторону смерти и подчеркнуть чувства, которые он испытывал, когда был вынужден видеть людей, которые просто ждали смерти.
Условия содержания в тюрьме
В поэме также даётся чёткое описание условий, в которых находились заключённые в тюрьме. Оскар Уайльд основывает своё описание на времени, проведённом в тюрьме, и его описание рисует тюремную жизнь как жестокую и несправедливую для тех, кто в ней оказался. Поэт вкратце рассказывает о питании, условиях труда и жизни, через которые приходилось проходить заключённым.
- «Счастливый принц и другие сказки» Оскара Уайльда
- «De Profundis» (Тюремная исповедь) Оскара Уайльда, краткое содержание
- «Веер леди Уиндермир» Оскара Уайльда, краткое содержание
- «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда, краткое содержание
- «Идеальный муж» Оскара Уайльда, краткое содержание
- «Как важно быть серьёзным» Оскара Уайльда, краткое содержание
- «Женщина, не стоящая внимания» Оскара Уайльда, краткое содержание
- Дориан Грей в театре имени Ермоловой стал нашим современником
Комментирование недоступно Почему?