«Голос монстра» Патрика Несса, краткое содержание читать ~4 мин.
Книга «Голос монстра» (2011) была написана Патриком Нессом, проиллюстрирована Джимом Кеем, а первоначальная идея романа принадлежит покойной Шивон Дауд. Несс написал роман в память о Дауд после того, как она скончалась в 2007 году от рака груди.
Действие романа происходит в современной Англии, «Голос монстра» – это молодёжный роман, в котором исследуются темы неизлечимой болезни, горя, смерти, гнева и процесса горевания глазами ребёнка. В романе используются элементы английской истории и мифологии.
В 2012 году книга «Голос монстра» получила медаль Карнеги, самую престижную награду Великобритании в области детской литературы, и медаль Гринвей за иллюстрации; это была первая книга в истории, получившая обе награды.
Книга была адаптирована в фильм 2016 года с Лиамом Нисоном в роли Монстра, а в 2019 году была адаптирована для постановки на сцене. Несс также является автором нескольких романов для взрослых и юных читателей, включая отмеченную наградами серию «Поступь хаоса».
В современной Англии Конор О’Мэлли просыпается от своего обычного кошмара и слышит, как кто-то зовёт его по имени. К его изумлению, тисовое дерево напротив его дома превращается в человекоподобное чудовище и съедает его живьём. На следующее утро Конор не находит никаких доказательств визита монстра, кроме слоя листьев тисового дерева на полу своей спальни.
Мать Конора больна и проходит курс лечения от неназванной болезни, и Конор ведёт хозяйство, когда мама слишком устаёт. В школе Конор изолирован от других учеников, которые знают о болезни его матери. Над ним издевается мальчик по имени Гарри, а его единственным другом является Лили, с которой он не разговаривает, потому что она рассказала всей школе о болезни его мамы.
У Конора напряжённые отношения с другими взрослыми в его жизни. Его родители развелись, отец живёт в Америке, а с суетливой бабушкой Конор не ладит. Кроме матери, Конор чувствует себя очень одиноким, и у него есть тёмный секрет, который он не хочет рассказывать даже ей: правда о том, что происходит в его ночном кошмаре каждую ночь.
Монстр регулярно навещает Конора и говорит, что расскажет ему три истории. После этого Конор должен рассказать монстру четвёртую историю – правду о том, что происходит в его кошмаре. Несмотря на протесты Конора, чудовище начинает рассказывать свои истории.
В первой сказке чудовище рассказывает о древнем королевстве, злой королеве и принце, который полюбил дочь фермера. К шоку и возмущению Конора, история имеет неожиданный поворот: принц оказался злодеем, а злая королева – вовсе не злой.
В следующей сказке чудовище рассказывает историю о двух людях, парсоне и аптекаре. Хотя чудовище заставляет Конора поверить, что Парсон был добрым человеком, а Аптекарь – злым, в истории чудовища снова есть изюминка. Монстр приглашает Конора помочь ему разрушить дом злого Парсона, и когда Конор оглядывается вокруг, он обнаруживает, что на самом деле он разрушил гостиную своей бабушки.
Между этими историями жизнь Конора быстро меняется. Его мать становится настолько больной, что её приходится положить в больницу для дополнительного лечения, а Конору приходится отправиться к бабушке. Конор хочет уехать к отцу в Америку, но отец не разрешает. Конор чувствует себя беспомощным, напуганным и злится, что все вокруг, кажется, предвкушают смерть его матери и отказываются от неё.
В школе Конор нападает на хулигана Гарри, а монстр рассказывает третью сказку о человеке, который, как и Конор, чувствовал себя невидимым и решил заставить людей увидеть его. Конор узнает, что его мать больше не поддаётся лечению и находится на последней стадии смерти. Он идёт к монстру, который заставляет его рассказать свой кошмар: Конору снится, что он отпустил свою мать и отдал её на волю болезни. Его терзает чувство вины, но монстр утешает его и объясняет, что нет ничего плохого в желании прекратить боль.
Конор успевает вернуться в больницу, чтобы подержать руку матери, когда она уходит из жизни. Он наконец-то может признать, что хочет, чтобы её страдания прекратились, но он также любит её и переживает её уход. В конце концов, он держится за свою мать и одновременно отпускает её.
- «История Пелопоннесской войны» Фукидида, краткое содержание
- «Трамвай Желание» Теннесси Уильямса, краткое содержание
- «Язык цветов» Ванессы Диффенбах, краткое содержание
- «Моя тёмная Ванесса» Кейт Элизабет Рассел, краткое содержание
- Наследие греческой живописи
- Итальянский ренессанс
- Жюль Мишле: Французский историк искусства, придумавший термин «Ренессанс»
- Рутгерский университет вернул портрет эпохи Ренессанса, отобранный нацистами
Комментирование недоступно Почему?