«Бог малых вещей» Арундхати Рой, краткое содержание читать ~5 мин.
«Бог малых вещей», дебютный роман индийского архитектора (сюзанны) Арундхати Рой, был опубликован в 1997 году. Роман, действие которого происходит в Айеменеме, отдалённом прибрежном городке в штате Керала на юго-западе Индии, разворачивается в 1969 году, когда близнецы в возрасте семи лет оказываются вовлечёнными в случайное утопление своего британского кузена, и более 25 лет спустя, когда близнецы воссоединяются, будучи эмоционально повреждёнными взрослыми.
В романе используется сложная архитектура флэшбэков, воспоминаний, поэтических снов, внутренних монологов и перемотки назад, чтобы передать напряжение и горе нескольких поколений этой индийской семьи среднего класса, оказавшейся под социальным давлением современной кастовой системы. Роман стал международным бестселлером и был удостоен престижной Букеровской премии.
Сюжет основан на взаимоотношениях двух братьев и сестёр в семье Ипе, сначала Амму и её брата Чако, а затем братских близнецов Амму, мальчика Эстаппена, известного как Эста, и девочки Рахель. Будучи подростками, Амму и Чако стремятся покинуть тупиковую, по их мнению, жизнь в их отдалённом городке Айеменем. Чако считает себя интеллектуалом и жизнелюбом и отправляется изучать политическую теорию в Оксфорд. Там он встречает официантку по имени Маргарет. Они женятся, и у них рождается дочь, которую они называют Софи. Когда брак рушится – Маргарет влюбляется в другого мужчину и разводится с Чако – Чако, заряженный революционными идеями о работоспособности коммунизма, возвращается домой, решив наладить семейный бизнес по производству чатни.
В 17 лет Амму уезжает в Калькутту. Она выходит замуж за Бабу, управляющего чайной фабрикой, который оказывается жестоким и грубым пьяницей. Вскоре после того, как Амму рожает близнецов, она уходит от мужа и возвращается домой с детьми. Разведённая и мать-одиночка, она становится позором в глазах своей консервативной семьи.
Заберите бумажную книгу себе навсегда
Скидки внутри!
Олег Рой
Будем как боги
Светлана Кройцер
Три аспекта Богини
Арундати Рой
Бог Мелочей
Арундати Рой
Бог Мелочей
Когда близнецам исполнилось семь лет, Чако получает известие, что второй муж Маргарет погиб в автокатастрофе. Маргарет опустошена. Чако приглашает свою бывшую жену и дочь приехать в Айеменем на рождественские каникулы. В день их приезда семья загружает машину, чтобы посетить театральный показ «Звуков музыки», а на следующее утро отправляется в аэропорт, чтобы встретить Маргарет и Софи.
По дороге машину настигает массовый коммунистический уличный парад. Семья в ужасе от шумной, размахивающей флагами толпы. Среди участников беспорядков семье кажется, что они видят Велуту, плотника и рабочего по обслуживанию фабрики семьи. Велута – параван, считающийся неприкасаемым в строгом кодексе кастовой системы страны. В кино Эста, которому нравится запоминающаяся музыка, отправляется в заднюю часть кинотеатра, потому что не может удержаться от того, чтобы не подпевать во весь голос. В фойе к нему пристаёт жуткий мужчина, который работает в закусочной. Он никому ничего не рассказывает.
Рахиль, поначалу счастливая увидеть свою британскую кузину, быстро начинает возмущаться тем вниманием, которое получает симпатичная девушка. Рахиль ищет совета и утешения у Велути, известного близнецам своей тихой мудростью и незамысловатым состраданием.
Пока девушка беседует с Велутой, Амму впервые обращает внимание на молодого, крепкого чернокожего мужчину. Через несколько дней, когда приближается Рождество, Эста, уверенный, что растлитель в театре вернётся, решает, что ему нужно бежать. Он и Рахель находят старую лодку, брошенную на берегу близлежащей реки Минахал. Они рассказывают Софи о своих планах переплыть реку и укрыться в заброшенном доме, известном как Дом истории. Жаждущая приключений Софи умоляет пойти с ними. Однако в день, когда дети собираются уходить, до семьи доходят новости о продолжающемся романе между Амму и Велутой, запрещённом так называемым индийским законом о любви.
Возмущённая семья Амму запрещает влюблённой Амму видеться с Велутой и даже запирает её в комнате. Она громко сокрушается о своей жизни, в том числе проклинает богов за то, что они обременяют её близнецами. Подстёгнутые словами матери, близнецы уходят с Софи на руках. Однако при пересечении бурной реки Миначал крошечная лодка наталкивается на бревно и опрокидывается. Софи тонет.
Близнецы с трудом выбираются на берег и ищут убежище в заброшенном Доме истории на берегу реки, где, по совпадению, Амму и Велута встречались для своих свиданий. Велута, который теперь находится в бегах, также нашёл убежище в этом доме.После обнаружения тела Софи и исчезновения близнецов семья обвиняет Велуту, обвиняя его в изнасиловании Амму (это избавит семью от позора, связанного с изменой), а затем в похищении детей и убийстве Софи. Не имея никаких доказательств, местная полиция арестовывает Велуту в Доме Истории.
Пока дети беспомощно наблюдают за происходящим, полицейские жестоко избивают Велуту. Несмотря на то, что близнецы говорят полицейским, что Велута невиновен, уже слишком поздно. Велута умирает в тюрьме той же ночью. Под злобным влиянием своей двоюродной тёти, Малышки Кочаммы, которая параноидально мстит Велуте, дети никогда не открывают правду семье и позже лгут полиции. Чако, скорбящий о смерти дочери, изгоняет Амму, а затем ссылает Эсту, которого он винит в несчастном случае, на попечение жестокого и алкогольного отца мальчика. Амму, обесчещенный и опозоренный, умирает от осложнений после рака лёгких несколько лет спустя.
Рахиль с некоторыми трудностями заканчивает среднюю школу, а затем отправляется в Америку изучать архитектуру. Она равнодушно выходит замуж и так же равнодушно разводится.
В настоящем повествовании, действие которого происходит в 1993 году, Рахель, узнав, что Эста наконец-то вернулась в Айеменем, летит домой, чтобы воссоединиться со своим эмоционально озабоченным близнецом. Она обнаруживает, что её брат живёт одинокой жизнью, его преследует чувство ответственности за смерть Софи и Велуты, и он все ещё страдает от травмы, полученной в результате издевательств. Эста никогда не был женат. Он редко разговаривает, а когда Рахиль навещает его, он совершает долгие прогулки вдоль реки вдали от посторонних глаз. Эти двое, мучимые прошлым, вновь обретают близость во время бессвязных, безрассудных разговоров.
В момент уязвимости и отчаянной нужды эти двое доводят свои чувства до конца. Табуированный акт инцеста, одновременно шокирующий и искупительный, даёт им утешение, которого они никогда не находили ни с кем другим.
- «Герой с тысячью лицами» Джозефа Кэмпбелла, краткое содержание
- «Герои Олимпа. Пропавший герой» Рика Риордана, краткое содержание
- «Чёрная Атлантика: Современность и двойное сознание» Пола Гилроя, краткое содержание
- Выбираем типы планшетов для рисования стилусом
- Японская кухня в живописи
- «Роб Рой» сэра Вальтера Скотта, краткое содержание
- «Принц приливов» Пэта Конроя, краткое содержание
- Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
Комментирование недоступно Почему?