«Дочь времени» Жозефины Тей, краткое содержание читать ~4 мин.
«Дочь времени» Джозефин Тей (псевдоним шотландской писательницы Элизабет Маккинтош) – это история о стремлении человека разгадать многовековую историческую тайну. Роман был опубликован в 1951 году, незадолго до смерти Тей в следующем году. В нём исследуются темы исторического релятивизма и важности объективного поиска истины. Неоднократно признавался лучшим романом о тайнах как критиками, так и читателями, и считается одной из лучших книг в своём жанре.
Инспектор Скотланд-Ярда Алан Грант (постоянный персонаж произведений Тей) томится на больничной койке, восстанавливаясь после ранений, полученных во время погони за преступником. Он страдает от своего физического заточения и испытывает душевную скуку.
Благонамеренные друзья прислали ему стопку новейших романов для чтения, но он презирает их шаблонное содержание. Его подруга Марта предлагает Гранту применить свои детективные навыки на практике, раскрыв окончательно «холодное дело» – одну из многочисленных исторических загадок, которые озадачивали людей на протяжении многих поколений.
Она приносит ему папку с историческими портретными гравюрами. Каждый из них связан с неразгаданной тайной. Грант остаётся незаинтересованным, пока не натыкается на изображение короля Ричарда Третьего. Ричард – известный злодей. Считается, что среди прочих преступлений он убил двух своих юных племянников в лондонском Тауэре, чтобы обеспечить себе право на престол.
Грант известен своей способностью точно предсказывать характер человека по его лицу, и он заинтригован тем, что лицо Ричарда не наводит его на мысль о злодействе. Детектив размещает портрет короля на стене своей больничной палаты. Он спрашивает всех, кто его посещает, что они думают об этой картине. Все реагируют по-разному, но большинство отталкивает, потому что знают, что Ричард убил своих племянников.
Несоответствие между лицом на портрете и чудовищным монархом из легенды интригует Гранта. Он просит принести книги по истории, чтобы почитать о Ричарде. Том за томом разочаровывают его. Грант не может найти источник, раскрывающий истинную сущность короля. Детектив сетует на то, что историкам не удаётся связать людей с историческими событиями, которые они привели в движение.
В конце концов Марта сводит Гранта с американским исследователем по имени Брент Кэррадайн. Молодой человек стремится помочь Гранту найти правду о Ричарде. Он раскапывает много информации, которая противоречит официальным историческим данным. Ричард не был горбатым, и у него не было усохшей руки. Он был предан своей семье и великодушно миловал своих врагов. Он поддерживал притязания своих племянников на трон и сам принял корону только тогда, когда было доказано, что дети его брата были незаконнорождёнными. Принцы Тауэра были убиты только после того, как сам Ричард был уже мёртв.
Этот шквал противоречивой информации заставляет Гранта думать, как детектива. Он спрашивает себя, кто больше всего выиграл бы от смерти юных принцев. Ответ становится очевидным: король Генрих Седьмой. Грант и Брент углубляются в историю раннего правления Генриха Тюдора. Несколько странных событий наводят на мысль, что Генрих приказал совершить убийства, а затем аккуратно замёл следы.
Грант сравнивает характеры каждого короля. Он сопоставляет чувство семейной верности Ричарда с коварным стремлением Генриха к власти и приходит к выводу, что Генрих виновен в преступлениях, в которых обвиняют Ричарда.
Брент планирует написать книгу об этом открытии. Он с ужасом узнает, что вина Генриха была разоблачена другими авторами почти сразу после окончания правления династии Тюдоров. Несмотря на эти разоблачения, люди до сих пор верят, что виновником является Ричард.
Грант рассказывает Бренту о резне, которая должна была произойти в маленьком валлийском городке Тонипанди. Хотя резня никогда не происходила, все настаивают на том, что она была. Феномен Тонипанди имеет много параллелей с другими историческими событиями. Миф о Ричарде-чудовище – это просто ещё один пример популярной лжи, которая обрела собственную жизнь.
Брент по-прежнему полон решимости написать свою книгу и нанести удар по правде. Грант напоминает ему, что ему понадобится упорство воды, капающей на камень, чтобы изменить сознание людей, потому что они не любят, когда нарушают их устоявшиеся представления.
Несмотря на упорство истории Тонипанди, книга заканчивается на обнадёживающей ноте. Когда Грант просит одну из своих медсестёр повнимательнее рассмотреть портрет Ричарда в свете всего того, что они узнали о его невиновности, она признает, что в конце концов это довольно милое лицо.
- «Хризантемы» Джона Стейнбека, краткое содержание
- «Гроздья гнева» Джона Стейнбека, краткое содержание
- «Завещание юности» Веры Бриттейн, краткое содержание
- «Семь с половиной смертей Эвелин Хардкасл» Стюарта Тертона, краткое содержание
- «Деяния короля Артура и его благородных рыцарей» Джона Стейнбека, краткое содержание
- «Супергрустная история настоящей любви» Гари Штейнгарта, краткое содержание
- «Другой Эйнштейн» Мари Бенедикт, краткое содержание
- Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
Комментирование недоступно Почему?