«Почти, Мэн» Джона Кариани, краткое содержание читать ~6 мин.
Пьеса «Почти, Мэн» (имеется в виду название города Almost, в дословном переводе: Город Почти, штат Мэн) состоит из двух актов, пролога, первого акта из четырёх сцен, интерлога, второго акта из четырёх сцен (одна из которых имеет два варианта на выбор) и, наконец, эпилога. Название пьесы отсылает к воображаемому городу в северной части штата Мэн под названием Almost, который, как пишет драматург Джон Кариани, «не совсем существует». Каждая сцена состоит как минимум из двух главных героев, и, за исключением Пролога, Интерлога и Эпилога, никто из персонажей на сцене не повторяется (хотя некоторые из них упоминаются по касательной в последующих сценах).
В прологе (а затем в интерлоге и эпилоге) два персонажа, Пит и Жинетт, сидят на скамейке. Они встречаются уже некоторое время, но не перешли на следующий уровень. Джинетт делает первый шаг в этом направлении, признаваясь Питу в любви, и Пит в конце концов признается ей в ответ. Этот радостный момент был испорчен, когда Пит погрузился в теорию о расстоянии, которую он только что придумал, из-за чего Джинетт расстроилась и ушла. Попытавшись спасти момент, Пролог заканчивается либо тем, что Пит сидит на скамейке, либо тем, что он пытается пойти за Джинетт.
Действие первое, сцена первая, озаглавленная «Ее сердце», приводит загородную туристку Глори во двор уроженки города Алмост, штат Мэн. Глори приехала в Алмост в надежде увидеть северное сияние, которое, как она думает, ознаменует уход из жизни её недавно умершего мужа. Ист, озадаченный тем, почему она разбила лагерь в его дворе, завязывает разговор, в ходе которого целует её, как будто это происходит вне его контроля.
После поцелуя Слава рассказывает, что муж бросил её, разбил ей сердце (которое она держала в бумажном пакете на протяжении всей сцены), пытался вернуться, а потом умер, когда она отказалась, поэтому она чувствует себя виноватой. Когда над головой играет северное сияние, сцена заканчивается тем, что Ист, мастер по ремонту, берет пакет с сердцем Славы и говорит, что может его починить.
Акт первый, сцена вторая, «Грусть и радость», рассказывает о том, как Джимми и Сандрин, которые расстались некоторое время назад, встречаются в местной тусовке. В ходе их разговора Джимми пытается выяснить, не придёт ли Сандрин к нему, потому что он скучает по ней, но Сандрин сообщает ему, что на следующий день выходит замуж. Разговор становится ещё более неловким, когда Джимми пытается привлечь внимание официантки, чтобы заказать праздничные напитки, а Сандрин замечает, что после их разрыва он сделал татуировку – «Виллиан», неправильное написание слова «злодей». Сандрин уходит, и сцена заканчивается тем, что Джимми понимает, что официантку зовут Виллиан, что даёт ему повод надеяться.
Третья сцена, «Это больно», рассказывает о разговоре в прачечной пансионата между Стивом, человеком, который не чувствует боли и носит с собой блокнот, куда записывает вещи, которые могут причинить боль, чтобы узнать, чего бояться, и Марвалин, которая стирает белье для себя и своего парня. Марвалин случайно ударяет Стива по голове гладильной доской, и он объясняет своё состояние и то, как его брат помогает ему узнать, что вызывает боль.
Во время разговора Марвалин говорит, что считает брата Стива слишком контролирующим, а Стив рассказывает, что постоянно слышит, как Марвалин и её парень ссорятся. Во время разговора они целуются, и сцена заканчивается тем, что Марвалин снова случайно ударяет Стива, но на этот раз он вскрикивает, как от боли.
В четвёртой сцене, «Getting It Back», завершающей первый акт, Гейл появляется у дверей Лендалла, чтобы порвать с ним, потому что она думает, что он никогда не захочет жениться, хотя они вместе уже одиннадцать лет, и она пришла, чтобы вернуть ему любовь, которую он ей подарил, и хочет, чтобы она тоже вернула ему любовь, которую подарила ему. Когда вся любовь свалена на сцене, любовь Лендалла к Гейл затмевает любовь Гейл к Лендаллу (а это всего лишь маленький красный мешочек), но тут выясняется, что в мешочке находится обручальное кольцо, которое Лендалл собирался подарить Гейл.
Антракт заканчивается интерлогом, в котором Пит снова стоит на сцене и смотрит то на Джинетт, то на свой снежок. Сцена затухает, когда он либо все ещё сидит на скамейке, либо медленно идёт за Джинетт.
Второй акт начинается с пятой сцены, «Они упали». Есть две версии: одна для двух друзей-мужчин, другая – для двух друзей-женщин. Когда они говорят о том, насколько ужасным был их недавний опыт гетеросексуальных свиданий, один из друзей, Чед/Шелли, рассказывает, что другой, Рэнди/Дина, – единственное хорошее, что есть в его/ее жизни, что выводит другого друга из себя. В конце концов, после зрительного контакта Чед/Шелли буквально влюбляется в Рэнди/Дину, а Рэнди/Дина, сначала расстроенный этим, тоже влюбляется, и сцена заканчивается тем, что они пытаются подойти друг к другу, но падают каждый раз, когда их глаза встречаются.
В шестой сцене «Куда все ушло» Фил и Марси, семейная пара, ссорятся. Фил считает, что Марси весь вечер была в бешенстве, но она настаивает, что это не так. С помощью катализатора в виде пропавшей туфли Марси показывает, что она действительно злится, потому что сегодня их годовщина, а Фил забыл, и ей кажется, что он не обращает на неё внимания. Это злит Фила, потому что если Марси не признается, что злится, Фил не сможет решить проблему. Сцена заканчивается тем, что пропавшая туфля падает с неба, а Марси уезжает на машине.
Седьмая сцена, «История Надежды», открывается тем, что женщина, Хоуп, стучится в дверь, пытаясь воссоединиться со своим бывшим парнем, с которым рассталась несколько лет назад. Он только что сделал ей предложение, а Надежда так и не дала ему ответа, но вот, наконец, она здесь, чтобы дать его. Когда открывший дверь мужчина не похож на её бывшего парня, она бессвязно объясняет свою ошибку. Наконец, выясняется, что это её прежний парень, Дэниел, но он выглядит так по-другому, потому что за прошедшие годы потерял надежду, ожидая её ответа. Сцена заканчивается тем, что его жена зовёт Дэниела в дом, а Хоуп говорит, что выйдет замуж за Дэниела, после того как Дэниел зашёл в дом и закрыл дверь.
Восьмая сцена, «Увидеть вещь», является заключительной полной сценой второго акта и рассказывает о развитии отношений между Дейвом и Рондой. Дэйв давно интересуется Рондой, но она, кажется, не понимает, что он или любой другой мужчина может быть заинтересован в ней, поэтому Дэйв пытается показать свои чувства, подарив ей абстрактную картину, которую он сделал. Ронда не очень хорошо это воспринимает, но в конце концов Дэйв убеждает её, что у него все серьёзно, и все их друзья болеют за них. В конце концов они целуются и уходят в дом.
Пьеса заканчивается эпилогом, в котором Пит снова появляется на сцене, либо начиная со скамейки, либо стоя, глядя вслед Жинетт. В конце концов, она подходит с другой стороны, проделав путь через весь мир, чтобы оказаться рядом с ним.
- «Почти женщина» Эсмеральды Сантьяго, краткое содержание
- «Почти как ‘Бьюик 8’» Стивена Кинга, краткое содержание
- Секреты красоты: где купить косметику и как её выбрать
- «Абсолютно почти» Лизы Графф, краткое содержание
- «2 доллара в день: Жизнь на почти ничего в Америке» Кэтрин Джей Эдин, Люк Шафер, краткое содержание
- «Застрял в нейтральном положении» Терри Трумэна, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?