«Темпл Грандин» Сай Монтгомери, краткое содержание читать ~3 мин.
Книга автора и натуралиста Сай Монтгомери «Темпл Грандин: Как девочка, которая любила коров, приняла аутизм и изменила мир» (2012) – это биография бихевиориста, защитницы прав животных и активистки аутизма Темпл Грандин. Биография предназначена для молодых взрослых читателей и рассказывает о жизни Грандин с раннего детства до наших дней. В ней исследуются проблемы, с которыми она столкнулась в связи с аутизмом, развитие её творческих способностей и страсти к животным, а также упорство, которое она проявила, занимаясь своей карьерой. Монтгомери также обсуждает аспекты аутизма, включая стереотипы о нем. Страсть, упорство и инновационное мышление Темпл Грандин являются примером того, на что способен человек с аутизмом.
Биография начинается вскоре после рождения Грандин в Массачусетсе. Ее родители быстро поняли, что их ребёнок не такой, как все, потому что она не любила, когда её обнимали, очень медленно говорила, была склонна к истерикам, легко перевозбуждалась и демонстрировала другие заметные особенности поведения.
После того как мать Грандин отвела её к специалисту, Грандин был поставлен диагноз «аутизм». Хотя отец Грандин хотел поместить её в психиатрическую клинику, её мать упорно искала способы работы со способностями и проблемами Грандин. Она определила Грандин в небольшую частную школу, где её очень поддерживали и принимали. Однако когда Грандин перешла в обычную среднюю школу, она стала подвергаться издевательствам, чувствовала растерянность и скуку, а также начала испытывать тревогу и приступы паники.
Мать Грандин снова пришла на помощь своей дочери и нашла школу-интернат в Нью-Гэмпшире, которая работала с такими учениками, как Грандин. Там Темпл нашла возможность работать руками, исследовать природу и проводить время с животными – все эти занятия ей нравились.
Однажды летом Грандин провела время на ранчо сестры своего отчима в Аризоне, где её любовь к этим занятиям возросла ещё больше. Находясь на ранчо, Грандин обнаружила устройство под названием «жёлоб для скота», который мягко сжимал скот, чтобы успокоить его во время вакцинации и в других подобных ситуациях. Грандин увлеклась жёлобом и подумала, не может ли он помочь ей справиться с её собственным беспокойством.
Ещё в школе учитель естественных наук Грандин поощрял её к научному исследованию использования и действия желоба для скота. Этот интерес привёл к тому, что Грандин стала лучше учиться в школе. Она поступила в колледж и получила степень по психологии. Затем она поступила в аспирантуру Университета штата Аризона, чтобы изучать поведение животных, в частности, поведение скота в желобах. Она столкнулась с противодействием своей исследовательской идее, но упорствовала. Она начала проводить наблюдения на скотобойнях, где столкнулась с дискриминацией со стороны работников скотобойни.
Тем не менее, Грандин не отступала от своих идей и находила творческие способы борьбы с оппозицией. В конце концов, она завоевала уважение за свои инновационные разработки систем животноводства. В своих разработках она использовала знания о поведении животных и глубокое понимание того, как животные думают и чувствуют, чтобы создать оборудование и системы, позволяющие более гуманно обращаться с животными.
Разработки Грандин оказали большое влияние на животноводческую отрасль. Она стала консультантом таких компаний, как McDonald’s, которые хотели убедиться, что к животным, используемым для производства их продукции, относятся с уважением и заботой. Кроме того, Грандин стала профессором зоотехнии в Университете штата Колорадо.
На протяжении всей своей карьеры Грандин также выступала за лучшее понимание и принятие аутизма. Она много писала и выступала по вопросам поведения животных и аутизма и оказала сильное влияние на обе области. Благодаря своей работе Грандин получила широкое общественное признание, и о её жизни даже был снят биографический фильм на канале HBO.
Фильм «Темпл Грандин» рассказывает о трудностях Грандин и её упорстве в их преодолении и даёт возможность оценить как творчество Грандин, так и аутизм.
- «Человек-учитель» Фрэнка Маккорта, краткое содержание
- «Проект 1619: Новая история происхождения» Николь Ханны-Джонс, краткое содержание
- «Завещание юности» Веры Бриттейн, краткое содержание
- «5 языков любви: Секрет любви, которая длится долго» Гэри Чепмена, краткое содержание
- «Иисус и лишённые наследства» Говарда Турмана, краткое содержание
- «Вкус: Моя жизнь через еду» Стэнли Туччи, краткое содержание
- «Тамас» Бхишама Сахни, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?