«Хижина» Уильяма Янга, краткое содержание читать ~5 мин.
«Хижина» – роман канадского писателя Уильяма П. Янга, его первая опубликованная работа. Янг – сын христианских миссионеров, работавших в высокогорных районах Папуа – Новой Гвинеи, и он рос попеременно то среди этнической группы дани, то в миссионерских школах-интернатах, прежде чем семья переехала обратно в Канаду.
Поселившись в Соединённых Штатах уже взрослым, Янг начал писать рассказы для своих детей и друзей. Ранняя версия «Хижины» была одним из таких рассказов, но некоторые из читателей побудили его опубликовать рукопись. С помощью Уэйна Джейкобсена и Брэда Каммингса в процессе редактирования и переписывания Янг много раз пытался найти коммерческого издателя, пока группа не решила создать свою собственную компанию Windblown Media и издать книгу самостоятельно. Windblown Media выпустила «Хижину» в 2007 году, и к лету 2008 года она стала неожиданным бестселлером, в значительной степени благодаря рекламе из уст в уста.
Книга «Хижина» надолго заняла первое место в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» и в 2009 году получила Бриллиантовую награду от Ассоциации издателей евангельских христианских книг за то, что её тираж превысил 10 миллионов экземпляров. Книга часто упоминается как редкий пример успешного независимого издания, но наряду с огромной популярностью она также вызвала критику в некоторых христианских кругах за свои теологические позиции в отношении Троицы и Библии. В 2017 году роман был адаптирован для экранизации.
В романе «Хижина» рассказывается история Маккензи Аллена Филлипса (Мак), отца пятерых детей, который живёт со своей женой и детьми в штате Орегон. Двое его старших детей уже выросли и живут в другом месте, но трое младших все ещё с ним и его женой Наннетт (Нэн).
Мак берёт своих троих младших детей в поход. В последний день похода двое из них, Джош и Кейт, отправляются на каноэ, а младшая, Мисси, остаётся сидеть за столом для пикника в кемпинге, а Мак собирает вещи. Каноэ опрокидывается, и Мак вынужден бежать к озеру, чтобы спасти Джоша от утопления. Пока он находится на озере, Мисси похищают из кемпинга. Следователи выясняют, что её похитил серийный убийца, охотящийся на молодых девушек, по прозвищу Маленький Ледикиллер, и прослеживают его след до заброшенной хижины в глубине дикой местности. Там они находят окровавленную одежду Мисси, но её тело так и не удаётся найти. Потеря Мисси приводит семью к периоду эмоциональной опустошённости, который они называют «Великой печалью».
Несколько лет спустя Мак получает в почтовый ящик загадочную записку. Записка якобы от «Папы», так Нэн называет Бога, и приглашает Мака в хижину на следующие выходные. Не зная, что это – розыгрыш, ловушка или настоящее послание от Бога, Мак отправляется в хижину, не поставив в известность остальных членов своей семьи.
Вскоре после прибытия туда он обнаруживает, что место превратилось в красивое место с бревенчатым домиком и садом, а внутри он встречает трёх персонажей: Элусию, афроамериканку, которая говорит Маку, что он может называть её «папа»; плотника с Ближнего Востока, который представляется Иисусом; и азиатку по имени Сараю. Эти трое, как он быстро понимает, представляют Бога Отца, Сына и Святого Духа – согласно традиционной христианской теологии, три составляющие Троицы.
Большая часть книги состоит из серии диалогов между Маком и этими тремя личностями, иногда по отдельности, а иногда вместе. Работая в хижине и вокруг неё, они отвечают на вопросы Мака и приводят его к новому пониманию своих отношений друг с другом, с Маком и с миром в целом. Они бросают вызов многим предубеждениям Мака о Боге, сосредотачиваясь на темах любви и взаимоотношений, а не на грехе, наказании и праведности.
Постепенно этот новый взгляд помогает Маку найти исцеление в его отношениях с Богом, поскольку он начинает понимать, почему Бог допускает зло и страдания в мире, включая зло, которое унесло жизнь Мисси: если Бог не дал людям способность выбирать – включая способность выбирать грех – они не могли бы существовать в значимых, любящих отношениях с Богом. Более того, Мак обретает уверенность в том, что Бог может и действительно преобразует зло мира в добро.
Диалоги Мака с папой, Иисусом и Сараю перемежаются разнообразными опытами, в которых они приглашают его принять участие. Он работает вместе с Сараю, когда они расчищают место в соседнем саду, и вместе с Иисусом идёт по воде озера. На другой стороне озера он попадает в тёмный туннель, где общается с Софией, женщиной, олицетворяющей мудрость Бога. Она наводит его на размышления о значении суда, а затем показывает ему видение Мисси на другой стороне водопада, живой и счастливой в присутствии Иисуса.
Позже Сараю также делится видением с Маком, позволяя ему увидеть все творение, включая людей, такими, какими их видит Бог, наполненными сиянием света и цвета. В этом видении Мак примиряется со своим отцом, который причинил ему сильную боль в детстве. В последнем видении папа – теперь он выглядит как пожилой мужчина из коренных американцев – ведёт Мака по горной тропе к месту, где похититель спрятал тело Мисси. Они приносят её останки в хижину и кладут их в красивый гроб, который строил Иисус; затем они хоронят её в месте, которое Мак и Сараю расчистили в саду.
Хотя папа предлагает Маку остаться с ними, если он хочет, он решает вернуться к своей семье. Мак снова оказывается в полуразрушенной хижине, и по дороге домой он едва не погибает в автокатастрофе. Через несколько дней он просыпается в больнице в окружении своей семьи. Он делится своим опытом в хижине с Нэн, которая постепенно начинает верить его рассказу, и обретённая им перспектива помогает всей семье отправиться в путь исцеления от «великой печали».
- «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу, краткое содержание
- «Американец, родившийся китайцем» Джина Луэна Янга, краткое содержание
- «Справедливость и политика различий» Айрис Марион Янг, краткое содержание
- «Ресепшн» Келли Янг, краткое содержание
- Возвращение Маяковского. Биография поэта без ярлыков и фальсификаций
- «Линии теней» Амитава Гоша, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?