«Моими глазами» Руби Бриджес, краткое содержание читать ~3 мин.
«Моими глазами» – это автобиография Руби Бриджес. В 1960 году Бриджес стала первым афроамериканским ребёнком в начальной школе в Новом Орлеане, штат Луизиана, после того, как суд обязал штат десегрегировать систему государственных школ. Луизиана опередила усилия по сегрегации в соседних штатах, например, девять чернокожих старшеклассников, известных как «Девять из Литл-Рока», которые в 1957 году интегрировали среднюю школу в Литл-Роке, штат Арканзас.
В автобиографии Бриджес, опубликованной в 1999 году, представлен её детский взгляд на интеграцию начальной школы. Фотографии и выдержки из газет, журналов и других авторов, которые были взрослыми в 1960 году, украшают текст и предлагают дополнительные факты, цифры и точки зрения. В последней главе Бриджес предлагает свои размышления о событиях того бурного учебного года и его наследии в зрелом возрасте.
В начале книги приводится справочная информация о попытках десегрегации на Юге во время движения за гражданские права в 1950-х и 1960-х годах. Дело Верховного суда «Браун против Совета по образованию Топеки» обрамляет повествование, поскольку оно имеет самое непосредственное отношение к образованию – главной теме рассказа Бриджеса. Суд признал сегрегацию государственных школ неконституционной, что вызвало волну противоречивых усилий по интеграции в школьных округах, поддерживающих сегрегацию, особенно на американском Юге. В книге Бриджес несколько раз отмечает, что протесты продолжались на протяжении всего школьного года, подогреваемые жестоким расизмом.
Бриджес посещала ранее полностью белую государственную школу имени Уильяма Франца в Новом Орлеане в качестве первоклассницы. Некоторое время она была единственной чернокожей ученицей. В школе она постоянно сталкивалась с угрозами со стороны белых сегрегационистов, которые собирались возле школы, и с одиночеством единственной ученицы в классе. Белые семьи бойкотировали Уильяма Франца, а администрация школы держала Бриджес отдельно от всех белых одноклассников, которые посещали школу. Бриджес вспоминает и положительные моменты: Например, стремление к учёбе и значимые связи с союзниками. Бриджес поняла фундаментальные уроки расизма в раннем возрасте и отмечает, как много она приобрела и потеряла за этот критический учебный год.
В этой книге для подростков Бриджес возвращает себе свой рассказ, который стал таким известным и вдохновляющим для американцев и людей во всем мире в продолжающейся борьбе за расовую справедливость. Она говорит, что поняла своё детство, будучи взрослой, после того, как в подростковом возрасте воспринимала чужие интерпретации своей истории. Она хочет, чтобы её история была вдохновляющей, и завершает книгу рассказом о Фонде Руби Бриджес, который содействует расовой справедливости и инициирует усилия по улучшению ситуации, такие как программы мультикультурного искусства в нуждающихся городских школах. Первой школой, с которой она сотрудничала, была её альма-матер, государственная школа Уильяма Франца.
Книга содержит расистские оскорбления в цитатах, чтобы точно изобразить ненависть, с которой Бриджес и другие афроамериканцы сталкивались со стороны белых сегрегационистов в рассматриваемый период времени. Также иногда используется слово «негры» для описания чернокожих исторических личностей. Как объясняет Бриджес, это специфическое для того времени слово, которое использовалось чёрными и белыми комментаторами во время движения за гражданские права. Тогда оно не имело уничижительного смысла. С тех пор это слово вышло из регулярного употребления и в современном разговоре в основном считается оскорблением.
- «Задиг» Вольтера, краткое содержание
- «Свистун» Джона Гришэма, краткое содержание
- «Где моя шапка?» Джона Классена, краткое содержание
- «Сон во сне» Эдгара Аллана По, краткое содержание
- «Такой же храбрый, как ты» Джейсона Рейнольдса, краткое содержание
- «И земля не поглотила его» Томаса Риверы, краткое содержание
- «Снежное дитя» Эовин Айви, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?