Галерея Новости Музыка Новый сезон «Болдинской осени» — источник радости и вдохновения для новых поколений Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Новый сезон «Болдинской осени» — источник радости и вдохновения для новых поколений


19/11/2017

НИЖНИЙ НОВГОРОД. Открылся XXXI фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень».

Предки Александра Сергеевича обосновались в селе Большое Болдино Нижегородской области в XVI веке. Первопроходцем стал Евстафий Михайлович Пушкин, наместник елатомский, воевода тобольский. Дипломат, подпись которого стоит под Тявзинским мирным договором со Швецией и в соборном постановлении о восшествии на трон Бориса Годунова. Более полусотни гектаров Евстафий Михайлович получил в дар за доблестный труд на дипломатическом поприще от самого Ивана Грозного. Имение переходило от одного предка к другому, от деда поэта к его отцу — Сергею Львовичу. Для Александра Сергеевича пребывание в Болдино оказалось периодом небывалого творческого взлёта, в результате которого было создано несколько десятков шедевров: стихотворений, сказок, поэм, прозаических произведений. Здесь были завершены «Евгений Онегин», «Маленькие трагедии», «Повести Белкина».

Идея проведения фестиваля оперного и балетного искусства со знаковым для любителей поэзии названием «Болдинская осень» была продиктована удивительной историей этих мест и потребностью воздвигнуть нерукотворный памятник великому поэту. Его произведения легли в основу либретто двух десятков опер, вдохновили на создание замечательных балетов. Авторами музыки для них были Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Мусоргский, Глинка, Даргомыжский, Кюи, Направник. Сам Александр Сергеевич был горячим поклонником Терпсихоры и Эвтерпы. Всем памятны строки из «Евгения Онегина», посвящённые блистательной балерине Императорского театра Евдокии Истоминой. Её прыжок, поразивший Пушкина во время спектакля «Ацис и Галатея», был удостоин сравнения с полётом пуха от уст Эола.

В сочинениях поэта неоднократно встречается фамилия знаменитого танцовщика и балетмейстера-новатора Дидло. Он совершил настоящую революцию в преподавании хореографических дисциплин, уделял большое внимание урокам актёрского мастерства, музыкальному образованию артистов балета, ввёл танцевальные групповые полёты. В числе постановок Дидло, в основе которых лежат пушкинские сюжеты, — «Кавказский пленник», танцевальные сцены в спектакле А. Шаховского «Руслан и Людмила». В последнем произведении, по мнению критиков, явно прослеживается искренняя увлечённость балетом, понимание его стилистики, находящие яркое отражение в образах главных героев и второстепенных персонажей.

В письме брату о путешествии в Одессу Пушкин пишет о целительности итальянской оперы, напоминающей ему старину и обновляющей ему душу. К числу любимых композиторов поэта относился Моцарт, с «Волшебной флейтой», «Дон Жуаном», «Женитьбой Фигаро» которого он познакомился ещё в детстве. Поэтому выбор одноактной оперы «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова для открытия фестиваля 16 ноября кажется весьма символичным. Вторым произведением, выбранным для этого вечера, стал «Алеко» Сергея Рахманинова.

До окончания «Болдинской осени» 26 ноября гости фестиваля смогут увидеть «Лебединое озеро» в исполнении артистов Самарского театра оперы и балета, балеты «Щелкунчик», «Бахчисарайский фонтан», оперы «Пиковая дама», «Мазепа», «Евгений Онегин». Артисты труппы Марийского театра им. Эрика Сапаева представят хореографическую фантазию Э. Лазарева «Мастер и Маргарита».

Елена Танакова © Gallerix.ru


КОММЕНТАРИИ: 0  


Комментирование недоступно Почему?



Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
«Зачарованная поза» - последний фрагмент картины Магритта найден в Брюсселе
Галерея Боргезе создаст новую онлайн-базу данных по Караваджо
Как фотография становится новым лидером инвестиций в искусство
В Берлине открывается музей, посвященный уличному искусству
«Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте