Изготовление иллюминированных рукописей читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Изготовление иллюминированных рукописей Дизайн и изготовление средневековых евангельских книг.
Символ орла Святого Иоаннаиз книги Диммы7-8 веков. Изысканныйобразец средневекового христианского искусства.
БИБЛЕЙСКОЕ ИСКУССТВОЛучшие иллюстрациии иллюстрации к Евангелиюсм.: Biblical Art (из 150).
СодержаниеВведение • Материалы страницы • Сбор рукописи • Сценарии • Перья и чернила • Украшение и иллюминация рукописи • Переплет рукописи
Серия средневековой книжной живописи (1) Освещение средневековых рукописей (c.1000-1500) (2) Романские иллюминированные рукописи (c.1000-1150) (3) Готические иллюминированные рукописи (c.1150-1350) (4) Международные готические книжные картины (ок. 1375-1450)
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ ТЕКСТЫ ЕВАНГЕЛИЯИстория иллюминированных рукописей Катах Св. Колумбы Книга Дарроу Эхтернахские Евангелия Личфилдские Евангелия Келлская книга
ВОЗРОЖДЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВАПодробнее о культурномвозрождении при Карле Великоми оттоновских императорахсм.: Каролингское искусство (750-900) Оттоновскоеискусство (900-1050)
ХРИСТИАНСКОЕ КЕЛЬТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОИнформацию о раннихцерковных артефактах, сделанныхдля раннехристианской церквив Ирландии, можно найти на следующих ресурсах:Христианское искусство в кельтском стиле
ИСКУССТВО ИРЛАНДИИО живописи и скульптуре вМюнстере, Ленстере, Коннахте иОльстере см.: История ирландского искусства.
Вступление Иллюминированные рукописи – одни из лучших образцов раннехристианского религиозного искусства. Традиционная сложенная и сшитая рукописная книга называется « кодекс» (от латинского caudex, означающего «ствол дерева» или «кора»). Средневековый кодекс на Западе обычно имел три отдельных элемента орнамента – начальную букву, большую и маленькую, украшение границыи миниатюру.
Изысканно украшенные начальные буквы использовались с седьмого века, когда ирландские и британские иллюминированные книги Евангелия содержали богато каллиграфический орнамент из переплетенных лент, листвы и стилизованных птиц и животных, на которые сильно повлияли мотивы кельтского искусства. (См., Например, невероятную страницу с монограммой Чи Ро в Келлской книге.) Расположение заглавных букв постепенно расширялось до границ текста, пока границы не стали самостоятельными элементами. Фигуры, нарисованные внутри начальных букв, тоже развивались и постепенно становились небольшими сценами – рассказами, отсюда и термин « исторический начальный». Эти маленькие картинки часто отличались большим успехом. Слово миниатюра«происходит от латинского слова, означающего« окрашивать в красный цвет»; красный был одним из первых цветов кодексов, и постепенно этот термин стал обозначать все изображения, сопровождающие текст в рукописных книгах.
ИЩЕТЕ АРТ-КНИГИ?Поиск текстов из вторых рук, исследования по живописи, иллюстрации, архитектуре или скульптуре.См.: РЕДКИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ КНИГИ.
КОНСТРУКЦИИ кельтовДля истории и развитияиз кельтских образцов , в частности, иконопись, zoomorphsи декоративно – прикладного искусства мотивы, используемые в древних кельтов, в металлообработке, керамика и другиепроизведения, пожалуйста, смотрите:Celtic переплетает Дизайн кельтские Узлы Дизайн кельтских крестов Дизайн Кельтский Дизайн спиралей
Материалы страницы В древние времена тексты писались на папирусе (происхождение слова «бумага»), дешевом материале из тростника, который использовали греки и египтяне. Это был хороший материал для свитков, но не для книги в переплете, поскольку материал был слишком хрупким, чтобы выдержать постоянное переворачивание страниц или пришивание собраний к переплету.Таким образом, все иллюстрированные рукописи с пятого по тринадцатый века были написаны на пергаменте, что и есть пергамент. Его делают из кожи животных, чаще всего из кожи овцы или коровы. Также использовалась козья кожа – см., Например, знаменитое Евангелие Гарима. (390-660) – а также из оленьей или свиной кожи – фактически, какое бы животное ни находилось под рукой. В седьмом и восьмом веках монастыри использовали пергамент от своих собственных животных, собирая шкуры в течение определенного периода, чтобы иметь достаточно, хотя им, вероятно, приходилось покупать дополнительные шкуры, если они брались за действительно большую книгу. Размер животного определял окончательный размер листа пергамента и, следовательно, окончательный размер создаваемой книги. Одна овчина была сложена вдвое, чтобы получилось четыре страницы раннего Евангелия; Итак, книга на 100 страниц представляет двадцать пять животных.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?