Ирландское монашеское искусство (500-1200) читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландское монашеское искусство иллюминированные евангельские тексты, скульптура и изделия из металла, созданные в монастырях Ирландии.
После распада Римской империи в пятом веке нашей эры варварские племена основали языческие царства среди ее руин, в результате чего христианство было ограничено рядом старых римских городов. Однако в Ирландии, защищенной своей географической удаленностью от континентальных торговых путей и бывших римских культурных центров, которые несли на себе бремя Средневековья, в шестом веке начался подъем раннехристианского искусства, охватившего освещенные рукописи (например, Книга Дарроу ок. 650, а позже Келлская книга около 800 г.); Ирландские скульптуры, такие как Высокие кресты; и выдающиеся ирландские изделия из металла , такие как Брошь Тара , Чаша Арда , Мойлох Пояс Shrine , то Derrynaflan Чаша и Paten, и знаменитые кортежные кресты, как Тулли Лох Крест и чудесный Крест Конга.
МОНАСТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЕИзготовление иллюминированных рукописей История иллюминированных рукописей Катах св. Колумбы Линдисфарнские Евангелия Эхтернахские Евангелия Личфилдские Евангелия
ДИЗАЙН ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВЧтобы узнать об истории и развитиииконографии, зооморфныхузоров и мотивов декоративного искусства, использовавшихся раннехристианскими художникамив Ирландии, см.:Кельтские орнаменты Кельтское переплетение Кельтские спирали Кельтские узлы Кельтские кресты
Творческая сила этого культурного подъема религиозного кельтского искусства было основанием ирландских монастырей такими миссионерами, как Святой Патрик, Св. Бригитта, Св. Энда, Св. Чиариана, Св. Колумсиль, а затем ирландские монастырские традиции. По сути, это сделало Ирландию оплотом религиозной (и светской) науки на протяжении веков варварской власти. Более того, не желая развивать собственное христианство и культуру, ирландская церковь (начиная с 563 г. и далее) отправила почти тысячу миссионеров к своим в основном неграмотным соседям, чтобы распространять христианство и расширять сеть монастырей. Эти средневековые монашеские учебные центры распространили ирландское влияние на европейский континент в областях теологии, литературы, архитектуры и искусства. Действительно, к восьмому веку почти каждое европейское королевство нанимало ирландских ученых для консультирования королевского двора. Коротко, поддержание европейской цивилизации и сохранение западного классического обучения в период Средневековья – и в конечном итоге Ренессанс – был основан на ирландской монашеской культуре, что сделало его одной из самых важных эпох в истории ирландского искусства.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИРЛАНДСКИЕ ПАМЯТНИКИСписок древних / средневековыхпамятников архитектуры, культуры или искусства см.:Архитектурные памятники Ирландии иАрхеологические памятники Ирландии.
Но в ирландской христианской культуре не все было по-своему. Примерно с седьмого века и далее в Европе существовали две конкурирующие формы христианства: ирландская форма (находящаяся под сильным влиянием кельтских традиций Ирландии) – основанная на полунезависимых монастырях, относительно светская в принятии решения о разводе и браке священников – и централизованная латинская или римская форма христианства, основанная на верховенстве Папы в Риме и более строгая в мировоззрении, о чем свидетельствует ее требование священнического безбрачия. Как это ни парадоксально, более реформистский ирландский монашеский подход был более строгим в своих требованиях к тяжелой работе от своих монахов. Архитектура и расположение ирландских монастырей были более герметичными, чем у их римских аналогов, что привело к более высоким стандартам образования и науки.Студенты со всей Европы поступили в ирландские аббатства, чтобы изучать не только библейские темы, но и классические произведения. Греческое и римское искусство. Таким образом, кельтский опыт в изобразительном искусстве распространился по всем уголкам средневекового христианского мира.
Ирландские монастыри внесли свой вклад в изобразительное искусство несколькими способами. Сначала они учили иллюстрацию, иллюминацию и каллиграфию. Замечательный пример можно найти на странице с монограммой Христа в Келлской книге (около 800 г.). Во-вторых, они заказали широкий спектр церковных изделий из металла , от украшений для библейских рукописей до литургических артефактов, а также многих предметов повседневного обихода. Таким образом , были разработаны и усилены методы работы с металлом: литье по выплавляемым моделям, клепка, пайка, филигранная работа с золотом, эмаль – в частности, перегородчатая эмаль – и другие. В-третьих, монастырская культура поощряла скульпторов, заказывая скульптуры кельтского Высокого Креста. на монастырских сайтах по всей Ирландии. Эти библейские скульптуры, построенные в период (около 750 – 1150 гг.), Представляют собой крупнейшую отдельно стоящую скульптуру, созданную между крахом Рима и эпохой раннего Возрождения. Наконец, поддерживая изучение классической европейской культуры с греческих и римских времен, ирландское монашество проложило путь для изысканного библейского искусства Сикстинской капеллы и последующих форм искусства по всей Европе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?