Ирландское монашеское искусство (500-1200) читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландское монастырское искусство (500-1200) После падения Римской империи в V веке нашей эры варварские племена создали языческие королевства среди ее руин, оставив христианство в нескольких старых римских городах. Однако в Ирландии, защищенной географической удаленностью от континентальных торговых путей и бывших римских культурных центров – которые пошли на убытки во время Темных веков – VI век стал свидетелем расцвета раннехристианского искусства, включающего в себя иллюминированные рукописи (например, Книга Дурроу ок. 650 года и позже Книга Келлса ок. 800 года); ирландскую скульптуру, такую как каменные кресты (High Crosses); и выдающиеся ирландские металлоизделия, такие как Брошь Тара, Чаша Ардага, Рельефное поясное украшение Мойлоу, Чаша Дерриналфан и патена, а также известные процессионные кресты, такие как Крест Талли-Лоуг и замечательный Крест Конга.
Творческой силой, стоящей за этим культурным подъемом религиозного кельтского искусства, стало основание ирландских монастырей миссионерами, такими как Святой Патрик, Святая Бригида, Святой Энда, Святая Чириана, Святой Колумба (Колмкилл), и последующий рост ирландской монашеской традиции. Фактически, это сделало Ирландию оплотом религиозных (и светских) знаний на протяжении этих веков варварского господства. Более того, не желая ограничиваться развитием собственной христианской веры и культуры, Ирландская церковь (начиная с 563 года) отправляла около тысячи миссионеров к своим в значительной степени неграмотным соседям, чтобы распространять христианство и расширять сеть монастырей. Эти средневековые монашеские центры обучения распространяли влияние Ирландии по всей Европе в областях теологии, литературы, архитектуры и искусств. Действительно, к VIII веку почти каждое европейское королевство нанимало ирландских ученых для консультирования при королевском дворе. Вкратце, поддержание европейской цивилизации и сохранение западного классического знания в период Средневековья – и, в конечном итоге, Ренессанса – было основано на ирландской монашеской культуре, что делает ее одним из важнейших периодов в истории ирландского искусства.
Но ирландская христианская культура не всегда была безоблачной. Начиная с VII века существовало две конкурирующие формы христианства: ирландская форма (сильно подверженная влиянию кельтских традиций Ирландии) – основанная на полунезависимых монастырях, относительно светски принимающая разводы и женатых священников – и централизованная латинская или римская форма христианства – основанная на верховенстве Папы в Риме и более строгая во взглядах, что подтверждается ее требованием безбрачия для священников. Парадоксально, более реформаторский подход ирландских монахов был более строгим в своих требованиях к труду монахов. Архитектура и расположение ирландских монастырей были более отшельническими, чем у их римских аналогов, что приводило к более высоким стандартам образования и учености. Студенты из абилимпитских монастырей по всей Европе приезжали для изучения не только библейских тем, но и классического греческого и римского искусства. Таким образом, кельтская экспертиза в изобразительном искусстве распространилась по всему средневековому христианскому миру.
Ирландские монастыри внесли вклад в изобразительное искусство несколькими конкретными способами. Во-первых, они обучали иллюстрации, орнаментальной миниатюре и каллиграфии. Для прекрасного примера см. монограмму Христа Rho Страница монограммы в Книге Келлса (ок. 800 года). Во-вторых, они заказывали широкий спектр церковных металлических изделий, от украшений для библейских рукописей до литургических артефактов, а также множество предметов повседневного обихода. Техники обработки металла, такие как литье по выплавляемому воску, чеканка, пайка, филигрань, эмалирование – в частности, эмалирование по клеточным перегородкам (клоизонне) – и другие, были разработаны и усовершенствованы. В-третьих, монашеская культура стимулировала скульпторов своим заказом кельтских каменных крестов (High Cross sculptures) на монастырских территориях по всей Ирландии. Эти библейские скульптуры – созданные в период (ок. 750–1150 гг.) – представляют собой крупнейший массив отдельно стоящих скульптур, созданных между падением Рима и эпохой раннего Ренессанса. Наконец, сохраняя изучение классической европейской культуры, от греческих и римских времен, ирландское монашество проложило путь для изысканного библейского искусства Сикстинской капеллы и последующих художественных форм по всей Европе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?