Антони Гауди:
биография, каталонский архитектор в стиле модерн читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Биография Антони Гауди, ведущий вкладчик в современное искусство, был каталонским архитектором, который синтезировал ряд влияний в великолепном стиле архитектуры, настолько личном, что его трудно классифицировать. Включая органические формы ар-нуво, его архитектурный дизайн является частью каталонского движения современной архитектуры, разработанного в контексте его обучения в стиле готической ренессанс и страсти к средневековой средиземноморской архитектуре. Переосмысливая ранних модернистов, таких как нетрадиционный французский дизайнер Эжен Виолле-ле-Дюк (1814–79) - который придерживался убежденного мнения как о стиле, так и о функции готической архитектуры - Гауди изучал структуру как способ передачи образных форм. В конечном итоге его необычные проекты зданий были результатом его глубокой католической веры, преданности испанской культуре и одержимости структурной логикой природы. Художник-архитектор XIX века, он вместе с Виктором Гортой (1861–1947), Гектором Гиммардом (1867–1942) и Чарльзом Ренни Макинтэшем (1868–1928) был одним из великих архитекторов ар-нуво, а также одним из самых влиятельных современных художников в Испании. Его самые известные работы включают: епископский дворец в Леоне (1889–93); Каса-Кальвет (1898–1900); Саграда Фамилия (начата в 1882 году); Парк Гуэль (1900–14) и Каса Мила (1906–10). Однако Гауди также привлек значительные споры. Он был человеком, чья жизнь, работы и даже смерть были отмечены крайностями, и его хвалили и демонизировали художественные критики и писатели двадцатого века. Справедливо сказать, что его архитектурное наследие продолжает вызывать споры, в то время как его культовый статус на родине, в Каталонии, заметно не снизился почти за 90 лет со странной смерти в Барселоне в 1926 году. Напротив, в конце 1998 года кардинал Барселоны предложил Гауди к канонизации.
Обучение и годы становления
Родившийся в каталонском городе Реус, Испания, Гауди получил обучение как ремесленник по изготовлению декоративных и утилитарных медных изделий и металлоконструкций от своего отца. Его естественная склонность к прямому, практическому подходу как к проектированию, так и к производству хорошо соответствовала его будущей профессии архитектора. Во время учебы в качестве студента-архитектора в Барселоне с 1869 по 1878 год он стал свидетелем укрепления городского националистического движения, которое включало как регионалистов, так и сепаратистов, и где у него развились страстные каталонские симпатии, которые характеризовали его жизнь и карьеру. В архитектурной культуре Барселоны он был в авангарде националистических настроений, разделяемых большинством ведущих каталонских архитекторов, включая Франсиско де Паула дель Вильяра-и-Лозано (1828–1901), Жоана Марторелла-и-Монтеллса (1833–1906), Люиса Доменеча-и-Монтанера (1850–1923) и Жозепа Пуйга-и-Кадафальча (1867–1956), чья в основном регионалистская идеология даже проникла в его образование в Escuela Superior de Arquitectura, где он поступил в 1878 году.
Renaixenga: Каталонское культурное движение
Два из самых ранних проектов Гауди несли дополнительные оттенки идеологии каталонского культурного возрождения, известного как Renaixenga. Присоединившись к Вильяру в работе над неороманской часовней в Монсеррат в 1877 году, он работал в архитектурном стиле, продвигаемом среди национальных идиом участниками Renaixenga. В следующем году он выставил подготовительные чертежи для нового поселения, состоящего из жилых помещений и фабрики для кооператива текстильных ремесленников в Матаро; программа, выдающая Renaixenga идеологию в его патерналистских настроениях и влиянии социальной идеологии Джона Рускина. К тому времени, когда Гауди получил свой первый независимый архитектурный заказ, Каса Висенс в Барселоне (1883–88), он был насыщен пиетистским утопизмом, который провозглашал культурное возрождение и утверждал объединение древнего с современным как средство к лучшему будущему.
Для других великих каталонских художников см.: экспрессивного художника-живописца Хоакина Сорлья-и-Бастиду (1863–1923), великого Пабло Пикассо (1881–1973) и сюрреалиста Сальвадора Дали (1904–89).
Ранняя архитектура
Его самые ранние работы в качестве независимого архитектора в 1880-х годах все демонстрируют его способность передавать политическое и социальное значение через визуальный словарь архитектуры и декоративного искусства. Здания, такие как Каса Висенс (1883–88), вилла Эль-Капричо (1883–85) и необыкновенно элегантные павильоны Гуэля (1884–87), хорошо известны своим выражением «мавританского», но, точнее, мудехарского стиля, в котором Гауди стал признанным мастером.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?