Джорджо Моранди:
Художник-натюрморт, минималист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джорджио МорандиБиография итальянского художника-натюрморта и гравера. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Натюрморт (1960) Частное собрание.О других современных натюрмортах, подобныхтем, что создал Джорджо Моранди, см. «Величайшие картины 20-го века».
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Метафизическое искусство • Натюрморт • Профессор гравюры • Слава • Наследие
ПОСТЕРЫ ДЖОРДЖО МОРАНДИКартины Джорджо Морандишироко доступны в Интернетев виде плакатов.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
МИРОВЫЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Один из ведущих современных художников Италии , живописец и офортик Джорджо Моранди родился в Болонье, Италия, где учился в Академии изящных искусств. После экспериментов с модными направлениями современного искусства, такими как кубизм и футуризм в начале 20-х годов, Моранди стал участвовать в метафизической живописичерез Карло Карра и Джорджо де Кирико, с которыми он выставлялся в Берлине и Флоренции (1921-22). Сначала он писал пейзажи, но вскоре все свое внимание сосредоточил на натюрмортах. , жанр, которым он в основном запомнился, – в частности, группы кувшинов, бутылок, ваз, чаш и других обычных сосудов, раскрашенных (или выгравированных) в различные группы, свет и цвета. Известный прежде всего своим офортом, он получил приз за живопись на Венецианской биеннале 1948 года, после чего добился широкой известности в Европе и Америке. Моранди, оказавший большое влияние на современный минимализм , считается одним из самых известных художников современной Италии и одним из лучших художников-натюрмортов 20 века. В его родном городе Болонье есть музей его работ и реконструкция его мастерской.
Ранняя жизнь и обучение Моранди родился и всю жизнь прожил в Болонье. В 17 лет он поступил в городскую Accademia di Belle Arti (Академию изящных искусств), где обучился искусству офорта , изучая справочники по Рембрандту. Сначала он впитал стиль и эстетику кубизма, а затем итальянского футуризма. Он также очень высоко ценил работы Поля Сезанна (1839 – 1906) и первобытного художника Анри Руссо (1844 – 1910). В 1914 году он занял должность инструктора по рисованию в начальной школе Болоньи, которую занимал до 1929 года.
Движение метафизического искусства В 1919 году он встретил Карло Карру (1881-1966) и Джорджо де Кирико (1888-1978), которые познакомили его с метафизической живописью ( Pittura Metafisica). ) – школа, исследующая воображаемую внутреннюю жизнь знакомых предметов. Во время этой метафизической фазы (1919-22) его натюрморты, хотя и были четко определены, не вели себя в соответствии с обычными ожиданиями: они отбрасывали иррациональные тени или представляли нелогичную структуру. Они были окрашены в ту же базовую серо-зеленую и охристую цветовую палитру, что и у Кирико, причем каждый объект был изолирован в своей неподвижности и пространстве. Хотя он отошел от движения метафизической живописи и подобного ему пуризма, пожизненное участие Моранди в натюрмортах можно понять как постоянную попытку исследовать метафизику (инаковость) общего объекта.
Натюрморт Примерно с 1922 года, по мере того как его репутация постепенно росла, Моранди остановился на трех предметах, которые будут доминировать в его масляной живописи до самой его смерти: натюрморты с обычной утварью (кувшины, бутылки); вазы с цветами; и, в меньшей степени, нарочито банальные пейзажи (например, « Пейзаж с рекой Савена» , 1929, офорт, Совет по делам искусств Великобритании). В своих натюрмортах он все больше и больше концентрировался на тонких градациях оттенка, тона и композиционного баланса. Одно из влияний на его творчество оказала вдохновленная эпохой Возрождения живопись Карло Карры – см., Например, его натюрморт «Пьяный джентльмен» (1916).
Профессор гравюры Он выставлялся на художественных выставках Novecento Italiano 1926 и 1929 годов, Венецианской биеннале 1928 года и Rome Quadriennali 1931 и 1935 годов. Он до некоторой степени симпатизировал фашистской партии 1920-х годов, но не поддерживал ее. В 1930 году он был назначен профессором гравюры Болонской академии изящных искусств и занимал эту должность в течение следующих 26 лет. С тех пор, за исключением одного заграничного визита в Париж в 1956 году, он спокойно оставался в Болонье, под присмотром его сестер, преподавал и рисовал. Его мастерская занимала одну комнату в скромной квартире, в которой его сестры держали для него дом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?