Наталья Гончарова: русский художник, изобретатель лучизма с Ларионовым читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Наталья ГончароваБиография русского художника, художника-постановщика балета, иллюстратора. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Московская улица (1909) Частное собрание.Наталья Гончарова.Обратите внимание на смесь примитивизма иплоских геометрических кубистских форм. Один изсамых величайших картин двадцатого века по русской художницей.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Под влиянием французского авангарда • Группа «Бубновый валет», выставка «Ослиный хвост» • Кубизм, футуризм • Районизм • Уезжает из России • Последние годы
Велосипедист (1913) Русский музей, Санкт-Петербург.Самый известный образецфутуристической живописи Гончаровой.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
биография Наталья Гончарова была крупной фигурой в русском искусстве начала 20 века , а сейчас она является одним из самых дорогих русских художников в истории. Скандальная фигура, возмутившая Москву своим открытым сожительством с художником-модернистом Михаилом Ларионовым , она была известна своим авангардным искусством, во многом заимствованным из русской иконописи и других форм примитивного искусства. Она покинула Россию в 1915 году, проведя остаток своей карьеры в Женеве и Париже, где она работала с Сергеем Дягилевым в его балетах.. Племянница Натальи Пушкиной, жены Александра Пушкина, на прогресс Гончаровой как художника повлияла ее тяга к современному искусству (вдохновленная художниками из Ecole de Paris и Der Blaue Reiter , что выражено в ее собственных интерпретациях футуризма, Cubo -Футуризм), а также, что довольно сбивает с толку, традиционному русскому народному искусству (вдохновленному русской средневековой живописью и другими традиционными артефактами). На ее большой персональной выставке в 1913 году ее русские работы в примитивном стиле были выставлены бок о бок с ее более модернистскими картинами. Хотя она умерла в бедности, ее картины сейчас продаются за многомиллионные суммы.
СМЫСЛ ИСКУССТВА?По основным вопросам, касающимся изобразительного искусства, см.: Art Definition.
Ранняя жизнь и обучение Наталья (Наталья) Гончарова родилась в зажиточной семье в селе Нагаево, недалеко от Тулы, в провинциальной России. После окончания школы она переехала в Москву, чтобы изучать скульптуру в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898–1902), где она проучилась менее четырех лет вместо обычных десяти лет, а также познакомилась со своим спутником жизни. художник Михаил Ларионов. Отказавшись от скульптуры в пользу живописи – она впитала пастель Ларионова, а также акварель и масло, – Гончарова начала выставляться в Москве в 1904 году. Два года спустя она участвовала в выставке русского искусства Сергея Дягилева в Париже.
Под влиянием французского авангарда. Примерно с 1907-8 гг., После первого знакомства с импрессионизмом , Гончарова увлеклась гипермодернистской французской живописью , особенно работами Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри Матисса, Пьера Боннара и Тулуз-Лотрека. Особенно на нее повлиял цвет , которым пользовались приверженцы фовизма. С этими современными стилями она познакомилась на одной из первых выставок группы русских художников « Голубая роза» ( Голубая Роза. ) в Москве в 1908 году. Хотя она тоже переняла стилистические черты современной европейской живописи, ее больше интересовало то, что вдохновляет современных художников (не в последнюю очередь так называемые примитивные формы искусства). Гончарова особенно увлекалась русским народным искусством, иконами и народными гравюрами (известными как лубки ). И действительно, она регулярно использовала иконки и лубки в качестве источников вдохновения для своих собственных произведений, таких как Мадонна с младенцем (1905-07), Благовещение (1909), Архангел Михаил (1910), Евангелисты (1910-11) и Крестьяне (1911). Работы Гончаровой в этом стиле вскоре стали называть «неопримитивизмом». Помимо французской живописи и русского народного искусства, Гончарова также испытала влияние русского символизма, практикуемого художниками Голубой розы.
Бубновый валет, выставка «Ослиный хвост» В 1910 г. Гончарова и Ларионов присоединился Казимир Малевич , а также экспатриантов русских Алексея Явленского и Кандинского , вместе с французским кубистов Глез и Анри Ле Фоконье, в формировании ассоциации современных художников, известных как Бубновый валет ( Bubnovyi Valet ), для того, чтобы выставить свой тип модернистских экспрессионистских картин. Однако в 1911 году, после разногласий внутри группы между Гончаровой и Давидом Бурлюком (1882-1967), Гончарова и Ларионов уехали, чтобы организовать важную выставку дореволюционного русского авангарда, известную как Ослиный хвост ( Ослиный Хвост ). В том же году Гончарова присоединилась к группе немецкого экспрессионизма, известной как Der Blaue Reiter («Синий всадник»), центром которой в период (1911-1914 гг.) Был Мюнхен.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?