Жан-Мишель Баския:
нью-йоркский художник-граффити читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан-Мишель БаскияБиография и картины нью-йоркского художника-граффити. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Жан-Мишель Баския
СодержаниеВведение • Ранняя жизнь • Карьера художника-граффити • Стиль рисования • История Жана-Мишеля Баския • Пик карьеры и крах • Ретроспективы • Самые высокие цены на картины Жана-Мишеля Баския
Без названия (Череп) (1984).
Вступление
Художник из Нью-Йорка Жан-Мишель Баския был важной фигурой в переходе граффити-искусства от подпольной уличной деятельности к мейнстриму постмодернистского искусства. Несмотря на его преждевременную смерть от передозировки героина в возрасте 27 лет, репутация его грубого стиля неоэкспрессионизма – с его отсылками к джазу и африканскому искусству – остается высокой, и «крутые» арт-критики считают его одним из важные постмодернистские художники городской Америки. Соответственно выросли и цены на его полотна. Хотя его позиция в американском искусстве ХХ века кажется относительно безопасным, останется ли он таковым – вопрос открытый. Баския был современником получившего формальное образование нью-йоркского художника-распылителя Кита Харинга (1958-90), умершего от СПИДа два года спустя, и художника-коллажиста Дэвида Войнаровича (1954-92), который также умер от СПИДа в 1990-х годах.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ / СКУЛЬПТОРЫ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШАЯ УЛИЧНАЯ ЖИВОПИСЬЛучшие работы см.:Величайшие картины 20-го века.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, таких как Жан-Мишель Баския, см.:Современные художники.
ХУДОЖНИКИ ГРАФФИТИЧтобы узнать о другом художнике-граффиттере, чьиработы доступны в обычныхгалереях, см.: Бэнкси.
Ранний период жизни Жан-Мишель Баския родился в Бруклине и был старшим из троих детей. Его мать Матильда Андрадес была пуэрториканского происхождения, а его отец Жерар Баския был гаитянцем. Он быстро учился и вскоре продемонстрировал прирожденный дар как к искусству, так и к языкам, что поощрялось его матерью и школьными учителями. В возрасте 7 лет Баския получил серьезные травмы после того, как его сбила проезжающая машина, и ему сделали спленэктомию. Именно в это время его родители расстались. О Жан-Мишеле и его братьях и сестрах заботился их отец. В 15 лет Баския сбежал из дома и несколько дней спал в парке Вашингтон-сквер, прежде чем был арестован и возвращен отцу. Вскоре после этого он бросил школу, а также навсегда ушел из дома, зарабатывая деньги продажей футболок и других вещей.
Карьера художника-граффити К 1976 году Баския вместе со своими друзьями Аль Диасом и Шеннон Доусон начал рисовать распылением загадочные изречения на зданиях и поездах метро в нижнем Манхэттене, подписывая их именем SAMO © (То же старое дерьмо). Эта фреска оказалась очень эффективной рекламной тактикой. В декабре 1978 года Village Voice опубликовала статью о граффити. Затем, в 1979 году, некоторые образцы его картин, которые были выставлены в «альтернативной» галерее Нижнего Ист-Сайда, заметил Генри Гельдзахлер (1935-94). Последний, ранний наблюдатель современного искусства с хорошими связями. сцена, который стал куратором искусства 20-го века в Нью-Йоркском Метрополитен-музее, был комиссаром по делам культуры в городе. В том же году Баския начал регулярно появляться в прямом эфире кабельного телешоу TV Party, организованном Гленном О’Брайеном. Он также стал соучредителем рок-группы Gray , которая выступала в нескольких известных ночных клубах. После того, как Гелдзалер и О’Брайен «открыли» его, Баския снялся в фильме О’Брайена « Центр города 81» , первоначально озаглавленном « Нью-Йоркский бит» , и был представлен Энди Уорхолу. Он также участвовал в шоу The Times Square Show. , групповая выставка, организованная Collaborative Projects Incorporated и Fashion Moda. В 1981 году его картина была тепло оценена влиятельным журналом Art in America. Кроме того, он был героем профиля Рене Рикарда «Сияющее дитя» в журнале Artforum. Обе эти статьи вызвали огромный дополнительный резонанс.
Стиль живописи Баскии К настоящему времени, живя в этой напряженной атмосфере, Баския развил свой энергичный и очень востребованный вид живописи. Шокирующий, уродливый, выразительный, противоречивый, но, тем не менее, чрезвычайно «визуальный», это был смесь племенного искусства , древнеегипетских мотивов, уличных символов, пиктограмм, логотипов, коллажей , текста, «найденных материалов» и прочего мусорного искусства. , а также ссылки, взятые из записных книжек Леонардо да Винчи и Справочника символов Генри Дрейфуса. Общий посыл был достаточно антибуржуазным, антирасистским, антиполиции, афроамериканцем и иллюстрирован иконографическими изображениями черного сознания и гетто. Когда он стал знаменитостью, и на него нарастало давление, чтобы продюсировать, он заправлялся кокаином и марихуаной, рисовал до 18 часов подряд, а затем полагался на героин, чтобы уснуть.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?