Смеющийся кавалер, Франс Хальс: анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Смеющийся кавалер (1624) Франса Хальса Интерпретация портретной живописи голландского реалиста MAIN AZ INDEX
Смеющийся кавалерФранса Хальса.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин голландского барокко
Описание Имя: Смеющийся кавалер (1624) Художник: Франс Хальс (1582-1666) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Портрет Искусство Направление / Стиль: Голландский реализм Местонахождение: Коллекция Уоллеса, Лондон
Для объяснения других важных картин голландского золотого века см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВА.Анализ картинголландских художников-реалистов, таких как Франс Халс, можно найти внашей образовательной статье:Art Evaluation.
Первый великий художник голландского движения барокко , Франс Хальс наиболее известен своим живым и непосредственным стилем портретной живописи, примером которого является его шедевр «Смеющийся кавалер». Он считается одним из лучших художников-портретистов 17 века, наряду с Эль Греко (1541-1614), Рубенсом (1577-1640), Веласкесом (1599-1660) и Рембрандтом (1606-69). Он был отмечен, в частности, за его групповые портреты большого формата. К сожалению, хаотичная личная жизнь помешала ему добиться финансового успеха или семейного счастья.
«Смеющийся кавалер» – величайший шедевр Хальса, и вместе с усилиями искусствоведа Теофиля Тор-Бургера (1807-69), который уже «заново открыл» Яна Вермеера, сыграл важную роль в возрождении его репутации. Оказавшись в безвестности после своей смерти, Хальс оставался забытым до 1865 года, когда маркиз Хертфорд перебил цену барона Ротшильда за «Смеющегося кавалера» во время продажи коллекции произведений искусства графа де Пурталь-Горгье в Париже. Это вызвало переоценку его искусства , особенно среди художников-импрессионистов, таких как Эдуард Мане, Клод Моне и Уистлер, которых увлекла его свободная живописная манера письма.
Иногда описывается как один из величайших портретистов картин в стиле барокко , The Laughing Cavalier получил свое название от викторианских критиков, посетивших первую выставку музея Бетнал Грин в 1872–1875 годах, где работа была впервые представлена публике. Дело в том, что натурщик не «кавалер» и не смеется. Он был 26-летним гражданином Харлема по имени Тилеман Петерман. И, судя по его искусно вышитому шелковому камзолу, кружевному воротнику и манжетам, он был одновременно богат и следил за модой. Действительно, если внимательно посмотреть на мотивы на его рукаве, можно увидеть серию сердец и стрел, а также пылающие факелы, узлы влюбленных и пчел – все это явные символы любви и романтики. Это предполагает, что картина, вероятно, была портретом помолвки. У него наверняка есть огоньки в глазах, что само по себе необычно, так как натурщики до конца восемнадцатого века редко рисовали улыбающимися.
Галс был наделен исключительной зрительно-моторной координацией, что облегчало его виртуозную технику рисования. Взгляните, например, на его мазки au premier coup на воротнике, его мазки черной краской на шелковом поясе, его тонкий узор на кружевных манжетах. Все это было сделано на скорости быстрыми мазками – мечта импрессионистов!
Коллекция произведений искусства маркиза Хертфорда была должным образом передана его сыну, сэру Ричарду Уоллесу, вдова которого в конечном итоге подарила ее народу как Коллекция Уоллеса.
Объяснение других картин голландского барокко Вот избранный список голландской живописи и портрета 17 века.
Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа (1632 г.) Маурицхейс, Гаага.
Ночной дозор (1642 г.) Рейксмузеум, Амстердам.
Портрет Яна Шестого (1654 г.), частное собрание, Амстердам.
Синдики гильдии суконщиков (1662 г.) Рейксмузеум, Амстердам.
Доярка (1658-60) Рейксмузеум, Амстердам.
Женщина, держащая весы (1663), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Девушка с жемчужной сережкой (1665 г.) Маурицхейс, Гаага.
Девушка в красной шляпе (1667 г.) Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
О значении картин голландских реалистов см.: Домашняя страница.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?