Смеющийся кавалер, Франс Хальс:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Смеющийся кавалер, Франс Халс: Анализ Описание
Название: Смеющийся кавалер (1624) Художник: Франс Халс (1582-1666) Техника: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Направление/Стиль: Голландский реализм Местонахождение: Коллекция Уоллейса, Лондон
Для объяснения других важных картин Золотого века голландской живописи, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ Для анализа работ художников-реалистов - голландцев, таких как Франс Халс, см. нашу образовательную статью: Оценка произведений искусства.
Франс Халс, первый великий представитель голландского барочного движения в искусстве, наиболее известен своим живым и спонтанным стилем портретной живописи, ярким примером которой является его шедевр – Смеющийся кавалер. Он считается одним из лучших портретистов XVII века, стоящим в одном ряду с Эль Греко (1541-1614), Рубенсом (1577-1640), Веласкесом (1599-1660) и Рембрандтом (1606-69). Он особенно известен своими групповыми портретами в крупном формате. К сожалению, его хаотичная личная жизнь не позволила ему добиться ни финансового успеха, ни семейного счастья.
Смеющийся кавалер – величайший шедевр Халса и, вместе с усилиями искусствоведа Теофиля Торе-Бергера (1807-69), который уже «возродил» Яна Вермеера, сыграл решающую роль в восстановлении его репутации. После забвения, последовавшего за его смертью, Халс оставался забытым до 1865 года, когда барон Ротшильд перебил маркиза Герфорда на аукционе коллекции Комте де Пурто-Горжье в Париже при продаже «Смеющегося кавалера». Это послужило толчком к переоценке его искусства, особенно среди импрессионистов – таких как Эдуард Мане, Клод Моне и Уистлер – которые были очарованы его свободной живописной манерой письма.
Иногда описываемый как одна из величайших портретных картин эпохи барокко, Смеющийся кавалер получил свое название от викторианских критиков, посещавших первое собрание Бетнал-Гринского музея в 1872–1875 годах, где работа была впервые выставлена публике. На самом деле, изображаемый человек – не «кавалер», и он не смеется. Это был 26-летний гражданин Харлема по имени Тилеман Рустман. И судя по его богато вышитому шелковому камзолу, кружевной воротничку и манжетам, он был как состоятельным, так и следящим за модой. Действительно, при ближайшем рассмотрении мотивов на его рукаве обнаруживается серия сердец и стрел, а также пламенные факелы, любовные узелки и пчелы – все это явные символы любви и романтики. Что позволяет предположить, что картина, вероятно, была написана в качестве свадебного портрета. У него определенно есть лукавый блеск в глазах, что само по себе необычно, поскольку до конца XVIII века портретных моделей редко изображали улыбающимися.
Халс был наделен исключительной координацией рук и глаз, что способствовало его виртуозной технике живописи. Взгляните, например, на его технику письма au premier coup (одним махом) на воротничке, на точки черной краски на шелковой повязке, на деликатный узор на кружевных манжетах. Все это делалось быстро быстрыми мазками – мечта импрессиониста!
Коллекция произведений искусства маркиза Герфорда была завещана его сыну, сэру Ричарду Уоллейсу, чья вдова впоследствии передала ее государству как Коллекцию Уоллейса.
Объяснение других голландских барочных картин
Представлен следующий список голландской живописи и портретной живописи XVII века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?