Похищение дочерей Левкиппа, Рубенс: анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Похищение дочерей Левкиппа (1618) Рубенса Интерпретация мифологической живописи в стиле барокко MAIN AZ INDEX
Похищение дочерейЛевкиппаРубенсом.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Похищение Левкиппа Диоскурами • Анализ изнасилования дочерей Левкиппа • Интерпретация других картин в стиле барокко
Описание Название: Похищение дочерей Левкиппа (1618) Художник: Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Мифологическая картина Направление: Искусство барокко Местонахождение: Старая пинакотека, Мюнхен
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Ответственный за одни из лучших картин в стиле барокко , Рубенс преуспел во всех жанрах. Выдающийся вкладчик в католическое искусство Контрреформации , он также пользовался большим спросом за его историческую живопись, а также его портретное искусство и пейзажную живопись. Сегодня он считается ведущим образцом искусства фламандского барокко и мостом между классицизмом итальянского Возрождения и динамизмом и драматизмом живописи барокко – положение, прекрасно иллюстрируемое его шедевром «Похищение дочерей Левкиппа». Под сильным влиянием цветовых схем, используемых Тицианом и другими в Венецианские алтари , когда художественная критика зародилась в 17 веке, Рубенс считался мастером цвета, а Николя Пуссен – мастером дизайна. Среди других исключительных работ Рубенса: « Самсон и Далила» (1609, Национальная галерея, Лондон); Снятие с креста (Рубенс) (1612-14); Минерва защищает Пакса от Марса (1629-30, Национальная галерея, Лондон); и Суд Парижа (1632-616, Национальная галерея, Лондон).
Похищение Левкипидов Диоскурами Картина Рубенса в натуральную величину иллюстрирует мифическую историю, рассказанную поэтами Феокритом (около 300–250 гг. До н.э.) и Овидием (43 г. до н.э. – 18 г. н.э.), о похищении дочерей короля Левкиппа Аргосского братьями-близнецами Кастором. и Поллукс (Polydeuces), вместе известные как Диоскуры. Согласно легенде, у этих близнецов была одна и та же мать, Леда, но разные отцы: Кастор был земным сыном Тиндарея, царя Спарты, а Поллукс был божественным сыном Зевса, соблазнившего Леду в образе лебедя. Братья собирались жениться на Хилаэйре и Фиби – дочерях Левкиппа, которых также называли Левкиппидами. К сожалению, они уже были обручены с братьями-близнецами Линкей и Идой Фив, сыновьями Афарея, брата Тиндарея. Поэтому, чтобы добиться своей воли, Кастор и Поллукс увезли двух женщин в Спарту, где они поженились должным образом и у обоих родились сыновья: Фиби родила Мнесилея Поллуксу; Хилаэйра родила Кастору Аногона.
На снимке показан момент, когда Хилаэйра и Фиби похищены Диоскурами. (Примечание: в классических мифах слово «изнасилование» означает «похищение».) Слева, укротитель лошадей Кастор, узнаваемый по его доспехам и его послушной лошади, хватает борющуюся Хилаэйру; в то время как справа, боксер Поллукс, узнаваемый по его обнаженной груди и непослушному верховой езде, борется с трясущейся Фиби. (Примечание: поводья лошади Кастора держит херувим с черным крылом – способ Рубенса обозначить окончательную судьбу ее всадника.)
Несмотря на жестокость сцены, четыре фигуры и две лошади тщательно расположены в картинной плоскости, чтобы создать динамичную, но сбалансированную композицию. Фигуры, в частности, тщательно связаны в запутанную, но тщательно выстроенную массу, так что все движения сосредоточены внутри группы, тем самым усиливая ее эффект. Насилие также подчеркивается безмятежностью красивого голубого неба и холмистого ландшафта на заднем плане.
Рубенс всегда стремился соответствовать классицизму и героическому величию искусства эпохи Возрождения , и этот шедевр не исключение. У двух братьев мускулистые тела аналогичны тем, что изображены на фреске Микеланджело «Бытие» в Сикстинской капелле, в то время как насыщенные красные, золотые и зеленые цвета женской одежды напоминают цветную живопись Тициана и Венецию (1500-76). Однако мясистые обнаженные девушки – чистый Рубенс.
Композиция основана на двух разных диагоналях, расходящихся от подножия картины, где ноги Поллукса и Фиби стоят бок о бок, а белая кожа обнаженных блондинок создает резкий контраст с коричневыми телами их похитителей.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?