Портрет сэра Томаса Мора, Ганса Гольбейна:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет сэра Томаса Мора (1527 г.). Автор Ганс Гольбейн. Интерпретация портретной живописи английской эпохи Тюдоров. MAIN AZ INDEX
Портрет сэра Томаса МораГанса Гольбейна.Считается одной извеличайших портретных картин 16 века.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Гольбейна
Описание Название: Портрет сэра Томаса Мора (1527) Исполнитель: Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Средство: Масло и темпера панель живописи Жанр: Портрет искусства Движение: Северное Возрождение искусства Расположение: Коллекция Фрика, Нью – Йорк
Для интерпретации других известных примеров портретной живописи, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Если вам нужнапомощь в пониманиикартин северныххудожников, таких как Гольбейн, см. Art Evaluation.
Хотя он умер на пике своих возможностей, в сравнительно молодом возрасте 45 лет Ганс Гольбейн Младший был одним из лучших художников-портретистов XVI века и законным наследником традиций фламандских художников , таких как Ян ван Эйк (1390-1441) и Петрус Христос (1410-75). Получив образование в Аугсбурге у своего отца, Ганса Гольбейна Старшего (1465-1524), он переехал в Базель в поисках работы – в основном протестантского искусства реформации , например, его гравюр на дереве, таких как «Христос как свет миру» и «Продажа индульгенций ", иллюстрирующий борьбу Лютера против Рима. Однако падение спроса на крупномасштабные религиозные картины (запрещенный лютеранством) искалечил традиционный рынок для искусства Северного Возрождения и привел к тому, что Гольбейн переехал в Англию в поисках работы. Вооруженный рекомендацией Эразма Роттердамского, он был принят в гуманистические круги вокруг сэра Томаса Мора и быстро стал известен своими выдающимися портретами. Во время этого первого визита в Англию (1526 – 28) он не был нанят Генрихом VIII (правил в 1509 – 1447), хотя писал портреты нескольких придворных и дворян. Как и большинство художников Северного Возрождения , он твердо верил в ценность предварительного рисования и набросков , обычно перенимая методы французского художника-портретиста Жана Клуэ (1480 – 1541 гг.), Который рисовал мелом. на бумаге без грунтовки для предварительных исследований.
Гольбейн, вероятно, выполнил несколько портретов сэра Томаса Мора, хотя известно, что сохранились только два – этот, теперь в коллекции Фрика, и тесно связанный рисунок с телесным цветом, теперь в Королевской коллекции. Кроме того, в Королевской коллекции есть еще несколько рисунков Мора Гольбейна.
Сэр Томас Мор (1478-1535) был ученым-гуманистом и государственным деятелем, пришедшим к власти при Генрихе VIII, став тайным советником, спикером палаты общин (1523) и лорд-канцлером (1529-1532). Позже он ушел с поста канцлера в знак протеста против предложенного Генри разводом с Екатериной Арагонской, а затем отказался согласиться с тем, чтобы Генри стал верховным главой английской церкви. В результате он был осужден за государственную измену и обезглавлен. Почитаемый католической церковью как мученик, он был канонизирован в 1935 году.
Портрет сэра Томаса Мора Гольбейном был написан в 1527 году, когда Мор занимал пост канцлера герцогства Ланкастер. На снимке – поясной портрет, – Мора в профиль в три четверти сидит на неглубоком фоне, покрытом зелеными шторами. Он носит свою официальную мантию, а также воротник Эссеса с эмблемой Генриха VIII в виде розы Тюдоров. Эта цепочка означает службу королю, а не какой-то конкретный офис. Он смотрит направо, с выражением лица одновременно суровым и настороженным. Бдительность могла быть вызвана политическими раздорами при королевском дворе Тюдоров, но суровость проистекала из собственной религиозной уверенности Мора. Стоит отметить, например, что, несмотря на свои святые качества, он все же мог приказать сжечь еретиков на костре. На портрете ученого Мора маленький знак, хотя некоторые искусствоведы считают, что Гольбейн намекает на это в небольшом сутулости фигуры.
Красно-зеленая палитра Гольбейна в стиле Возрождения также может быть символической. В средневековом искусстве красный цвет ассоциировался с властью и значением, а также с мученичеством. Это также христианский литургический цвет искупления и смирения. Между тем, зеленый цвет часто используется для обозначения идеи «откровения», происходящего от праздника Богоявления, когда Божественность Иисуса была открыта Трем Королям. Принимая во внимание склонность Гольбейна к аллегории и символизму, весьма вероятно, что он сознательно выбрал эти цвета, чтобы передать какое-то сообщение, хотя его точная природа далеко не ясна. Возможно, он предполагал, что сэр Томас Мор станет мучеником, если не радикально изменит свое отношение.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?