Джеймс Барри, ирландский исторический художник:
биография, картины читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джеймс Барри, ирландский художник-историк: Биография, картины Являясь пионерской фигурой в истории ирландского искусства и величайшим представителем 18-го века среди ирландских художников-историков живописи истории, выдающийся художник классического направления Джеймс Барри родился в графстве Корк, где усвоил основы рисования и живописи у местного художника Джона Батса, с которым он некоторое время учился. Однако в основном он был самоучкой и впервые попробовал масляную живопись в возрасте семнадцати лет. В 1763 году переехал в Дублин, где учился у Якоба Энниса в рисовальной школе Королевского Дублинского общества. Здесь он привлек покровительство Эдмунда Берка, который в 1764 году познакомил его с Джошуа Рейнольдсом, президентом Королевской академии в Лондоне. Получив поддержку от обоих мужчин, Барри посетил Италию с 1766 по 1771 год для изучения старых мастеров и искусства эпохи Возрождения.
В 1771 году он вернулся в Лондон, где занимался коммерческой деятельностью, такой как гравюра, и создавал картины на темы классики и истории. Целью Барри было стать великим художником-историком в традиции Мантеньи и Пуссена, предпочитая писать драматические сцены из Мильтона и Шекспира, героические автопортреты и сочетания мифов и современной политики. Он выставлял работы в Королевской академии, став ее членом в 1773 году и профессором живописи в 1782 году.
В 1774 году Барри предложил передекорировать Большой зал Общества искусств серией грандиозных исторических картин под названием «Прогресс человеческой культуры». Сначала его идею отвергли, но в 1777 году она была принята. Его серия из шести картин о прогрессе человеческих знаний и культуры - описанная как поздний великий ответ Ирландии Систинской капелле - заняла у него шесть лет, после чего члены Общества удостоили его двух выставок. К сожалению, из-за финансовых проблем - Барри получил всего 500 фунтов стерлингов за свои шесть картин - а также разочарования в современном покровительстве, Барри поссорился с сэром Джошуа Рейнольдсом, а также с Академией и правительством. Это привело к его исключению из Академии.
В период между 1783 и своей смертью в 1806 году он завершил всего четыре крупные исторические произведения искусства, ни одна из которых не была продана при его жизни. Он заболел в 1803 году и умер в бедности в 1806 году. Отмеченный как один из первых романтиков в Англии (см. английскую фигуративную живопись 18-го века), Джеймс Барри был одним из самых важных ирландских художников-неоклассиков неоклассического направления и оказал значительное влияние на Уильяма Блейка, а также считается одной из наиболее значительных фигур искусства восемнадцатого века в Ирландии.
Улисс и Полифем (1776) - это мифологическая картина, изображающая классического героя Улисса и его товарища, сбегающих из пещеры слепого великана Полифема, замаскированных под овец. На автобиографическом уровне это двойной портрет Барри и его покровителя Эдмунда Берка. Берк призывает Барри смягчить свою критику политики британского правительства, что в конечном итоге ускорило его исключение из Королевской академии.
Самая дорогая работа Джеймса Барри
Рекорд цены на аукционе за работу художника-историка Джеймса Барри был установлен в 2006 году, когда его шекспировская картина под названием Король Лир оплакивает тело Корделии была продана на Sotheby’s в Лондоне за 982 400 фунтов стерлингов.
Больше информации об ирландском визуальном искусстве и культуре
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?