Ирландская скульптура читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Как видно из ресурсов, посвящённых доисторической скульптуре Ирландии — такой как языческий Камень Туро — а затем религиозным кельтским высоким крестам Средневековья, скульптура всегда была гораздо более проблематичной и дорогостоящей формой искусства, чем живопись. Более того, как и архитектура, искусство скульптуры имеет тенденцию в большей степени зависеть от изучения греческих и ренессансных прототипов. По этим причинам Ирландия XIX века была ещё менее привлекательной для скульпторов, чем для художников, в результате чего большинство из них учились и работали за границей. Те, кто остались или вернулись, в основном занимались удовлетворением спроса со стороны церкви и государства. Таким образом, история ирландского искусства показывает, что в течение XIX века и первой половины XX века скульптура в значительной степени была посвящена увековечению памяти умерших епископов, политиков, солдат и повстанцев. Лишь во второй половине XX века тематика расширилась достаточно, чтобы предоставить реальные возможности для индивидуального самовыражения.
Ирландские скульпторы XIX века
Джон Фоули (1818-1874)
Джон Генри Фоули, первый крупный ирландский скульптор, учился в Художественных школах Королевского дублинского общества, прежде чем переехать в Лондон подростком, где стал одним из самых молодых экспонентов в Королевской академии художеств в Лондоне. В 1840 году он был одним из скульпторов, выбранных для украшения нового здания Парламента в Вестминстере, для которого он изваял статуи Хэмпдена и Селдена. Впоследствии он укрепил свою репутацию как важный создатель викторианского искусства, завершив ещё несколько общественных статуй, что привело к его самому важному заказу — Мемориалу принца Альберта в Гайд-парке — для которого он изваял статую принца Альберта и азиатскую группу. Это утвердило Фоули как одного из ведущих скульпторов на Британских островах, хотя и не без ущерба для его здоровья. В Ирландии в 1860-х годах Фоули завершил бронзовые скульптуры Бёрка и Голдсмита у Тринити-колледжа в Дублине, а также монумент О’Коннела в Дублине, все они делают его искусство неизбежным присутствием в сердце ирландской столицы.
Джон Хоган (1800-1858)
Если Джон Фоули был ведущим представителем «англо-ирландской» скульптуры, Джон Хоган мог бы считаться ведущим континенталистом и неоклассицистом Ирландии. Родившийся в графстве Уотерфорд, хотя и обученный скульптуре и классической статуарной пластике в Корке, он отправился в 1824 году в Рим, где изучал скульптуру итальянского Ренессанса и проработал 24 года, будучи избранным в престижный Виртуози дель Пантеон. Его карьера скульптора в Италии была прервана Революцией 1848 года, и он вернулся в Ирландию, где так и не получил ни заказов, ни славы, которых заслуживали его скульптурные таланты. Значительная часть его статуй была христианским искусством для католической церкви, например, его статуи отца Мэтью, проповедника трезвости, и епископа Дойла из Килдэра и Лейлина.
Патрик Макдауэлл (1799-1870)
Фоули и Хоган были выдающимися скульпторами середины XIX века. Единственным другим скульптором, заслуживающим упоминания, является Патрик Макдауэлл из Белфаста. Как и Фоули, Макдауэлл провёл большую часть своей карьеры в Лондоне, выполняя многочисленные общественные заказы, включая статую Тёрнера в соборе Святого Павла. Знаменитый художник своего времени, он преуспел в небольших произведениях, хотя его монументальные работы были компетентными и хорошо приняты.
Позднее в XIX веке за Фоули, Хоганом и Макдауэллом последовали ещё четыре талантливых ирландских художника: Джон Хьюз, Оливер Шеппард, Эндрю О’Коннор и Джером Коннор.
Скульпторы конца XIX века
Джон Хьюз (1865-1941)
Джон Хьюз родился в Дублине, учился в Дублине, Лондоне, Париже и Италии и провёл значительную часть своей жизни во Франции и Италии. Чрезвычайно влиятельный преподаватель в Дублине на рубеже веков (его портрет был написан вернувшимся ирландским портретистом Уильямом Орпеном), его произведения «Человек скорби» и «Мадонна с младенцем», которые он завершил для собора Лохри, являются одними из немногих примеров первоклассного ирландского религиозного искусства прошлого века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?