Витторе Карпаччо: венецианский художник эпохи Возрождения читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Витторе КарпаччоБиография венецианского художника эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Встреча обрученного иотправление в паломничество.Из «Легенды о Святой Урсуле» (1495 г.) Галерея Академии, Венеция.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Ранние работы • Легенда о Святой Урсуле • Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони • Поздние работы • Стиль искусства • Избранные картины
Две куртизанки (1510), музей Коррер, Венеция.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ЦВЕТПодробную информацию о пигментах, используемых Vittore Carpaccio, см.: Цветовая палитра Renaissance.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография
Витторе Карпаччо, важный представитель венецианской живописи известен своим декоративным искусством – в основном крупномасштабными съемными настенными росписями иллюстрирующими жития святых, – которые он выполнил для ряда « scuole » (братств) в городе. Хотя он находился под влиянием Джентиле Беллини (около 1429–1507), а также его брата Джованни Беллини (1430–1516) – двух крупнейших авторов искусства эпохи Возрождения в Венеции – а также Антонелло да Мессина (1430–1479), который познакомил венецианских художников с передовыми техниками масляной живописи нидерландского Возрождения Карпаччо был консервативным художником, в чьих работах мало гуманизма, который изменил искусство эпохи Возрождения во время кватроченто. Тем не менее, у него был замечательный взгляд на детали и неиссякаемый вкус к живописным анекдотам, качества, которые четко отражены в двух его основных работах: серии из девяти частей ( Легенда о Святой Урсуле ) изображающей сцены из жизни Святой Урсулы, написан в 1490-х годах для Скуолы Санта-Орсола ; и цикл о житиях св. Иеронима, св. Георгия и св. Трифона, написанный в 1502-1507 гг. для Scuola di S. Giorgio degli Schiavone.. В этой обширной серии картин художник рассказывает о жизни святых, перенося их в венецианскую среду. Мастер масляной живописи и темперной живописи , он также написал ряд религиозных панно. Помимо этих работ, Карпаччо написал несколько ярких индивидуальных портретов.
Ранняя жизнь и обучение Витторе Карпаччо родился в Венеции, в семье Пьеро Скарпацца, торговца кожаными изделиями (он сменил имя на Карпаччо в конце 1480-х годов). Есть некоторые свидетельства того, что его семья произошла из Словении / Хорватии, но его ранняя жизнь плохо задокументирована и известно мало деталей. Неясно, например, где он учился рисованию и живописи : возможно, он обучался в мастерской Беллини у Джентиле Беллини, поскольку – судя по содержанию и стилю его живописи – он явно находился под влиянием работ Джентиле. Также известно, что в период 1501-1507 гг. Он помогал Джованни Беллини украсить Зал Великого Совета во Дворце Дожей. (К сожалению, все эти сооружения были уничтожены во время знаменитого пожара 1577 года.)
Ранние Картины Что касается его карьеры художника, Карпаччо завершил большинство своих основных работ между 1490 и 1519 годами, что сделало его одним из первых мастеров венецианского Возрождения, который сам несколько отставал от Высокого Возрождения Рима и Флоренции. Его самые ранние известные работы включают Salvator Mundi (c.1485-7, Collezione Contini Bonacossi) и Pieta (c.1486, Palazzo Pitti), обе из которых в значительной степени заимствованы у Джованни Беллини и Антонелло да Мессина – особенно в обращении со светом и цветом..
Легенда о Святой Урсуле В 1490 году он начал знаменитую легенду о Святой Урсуле для Скуолы Санта-Орсола. Такая «scuole» (по-итальянски «школы») совершенно не походила на современные школы. Они больше походили на общества, братства или братства для групп людей с похожими профессиями и интересами. В любом случае картины Святой Урсулы были типичными для стиля Карпаччо, поскольку, хотя говорят, что святая Урсула жила в 5 веке, Карпаччо рисует ее так, как будто она жила в конце 15 века, показывая детали своего времени. В 1494 году Карпаччо участвовал в украшении Scuola di San Giovanni Evangelista , для чего он выполнил одно из своих самых известных произведений, Чудо реликвии Креста на Понте ди Риальто. (сейчас находится в галерее Венецианской академии), которая предвосхищает картины 18 века Каналетто (1697-1768) и Франческо Гварди (1712–1793).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?