Фра Анджелико: художник раннего Возрождения, Флоренция читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Художник раннего Возрождения Фра Анджелико, известный фресками в монастыре Сан-Марко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Благовещение (ок. 1450) Музей Сан-Марко, Флоренция.Фра Анджелико, один из самыхвлиятельных художников эпохи раннегоВозрождения во Флоренции.
Фра Анджелико (ангельский брат) – популярное имя, данное главному художнику раннего флорентийского Возрождения , фра Джованни да Фьезоле, доминиканскому монаху. Посвященный исключительно христианскому искусству , он использовал свое искусство в дидактических целях, а его фирменный стиль был простым и прямым, хотя и основывался на размахе форм Джотто (1267-1337) и Мазаччо (1401-1428).
Хорошо известный деятель искусства эпохи Возрождения , Фра Анджелико наиболее известен своей серией из более чем 50 религиозных картин о Жизни и Страстях Христовых, которые он написал в монастыре Сан-Марко – в основном как помощь созерцанию в кельи монахов. Он также расписал фресками частную часовню Папы Николая V в Ватикане. Несмотря на свой статус члена Церкви, Фра Анджелико был высокопрофессиональным художником, который много путешествовал для выполнения ряда престижных заказов, внося значительный вклад в итальянское Возрождение на его ранних этапах. В частности, он отвечал за создание набросков некоторых из величайших рисунков эпохи Возрождения.
ИСТОРИЯДля описания эволюцииискусства в Италии в 15-16веках см.:Высокое Возрождение (1490-1530) Маньеризм (1530-1600) Ренессанс во Флоренции (Медичи) Ренессанс в Риме (Папский) Ренессанс в Венеции (Цвет)
ВЕЛИКИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ХУДОЖНИКИБиографии и картинывеличайших художников Европысм.: Старые мастера: 100 лучших.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Фра Анджеликов своих цветных рисунках, см.:Цветовая палитра эпохи Возрождения.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших произведений искусства:величайшие картины маслом, акварели, фрескиот Джотто до постмодернизма.Величайшие скульптуры из камня, бронзы, деревас 33000 г. до н.э. по настоящее время.
ЭРА ИТАЛЬЯНСКОГО РЕНЕССАНСАИзвестные художники:Чимабуэ (около 1240-1302) Филиппо Брунеллески (1377-1446) Лоренцо Гиберти (1378-1455) Донателло (1386-1466) Паоло Уччелло (1397-1475) Леон Баттиста Альберти (1404-72) Пьеро делла Франческа (1420-92) Андреа Мантенья (1430-1506) Донато Браманте (1444-1514) Алессандро Боттичелли (1445-1510) Доменико Гирландайо (1449-94) Леонардо да Винчи (1452-1519)
биография Настоящее имя Фра Анджелико было Гвидо ди Пьетро и он родился в Муджелло на десять лет позже, чем принято думать. Он все еще был мирянином в 1417 году, но не упоминался как фра Джованни до 1423 года. Молодой Анджелико был предложен флорентийской церковной гильдии в 1417 году Баттистой ди Бьяджо Сангигиньи, составителем религиозных песенников. Его знакомство со средой миниатюрной живописи, вероятно, включало школу Лоренцо Монако в камальдолезском монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели. Это объяснило бы своеобразную прозрачность и яркость его темперамента. стиль живописи. То, что сам Анджелико работал миниатюристом, подтверждается Джорджо Вазари в «Житиях художников» (1550); его рука теперь была обнаружена по крайней мере в одном миссале в Сан-Марко (1428-30 гг.) и на одном листе Распятия в Сан-Трините (1435-40 гг.).
К 1418 году он уже был известен своими панно. Его ранний репертуар – обычные готические триптихи с пределем внизу – представляет собой синтез сиенской традиции (например, Лоренцо Монако) интернационального готического вторжения (например, Джентиле да Фабриано) и флорентийских инноваций quattrocento (например, Мазаччо). Сравнение его первого крупного сохранившегося запрестольного образа (ок. 1424-5; Сан-Доменико, Фьезоле) с более поздним триптихом Сан-Пьетро-Мартире (1429; Museo di San Marco, Флоренция) показывает, что влияние Мазаччо было решающим.
К 1430-м годам Фра Анджелико пришел к собственному уникальному стилю религиозного искусства. Мы узнаем его в Благовещении (ок. 1432, Museo Diocesano, Кортона). Здесь объем, напоминающий Мазаччо, был преобразован в нечто более тонкое, но не менее просторное, как в пропорциях аркадной лоджии, в которой находится Богородица и одетый в красный цвет ангел перед ней.
К тому же периоду относится скиния, построенная по заказу Arte dei Linaiuoli, гильдии льноводов (1432 г.; Museo di San Marco). Созданный на основе Мадонны смирения, созданной Лоренцо Монако и готическим стилистом Джентиле да Фабриано (1370-1427), тип Мадонны Линаиуоли должен был появиться в целой серии благочестивых Мадонн высочайшей мягкости, созданных Анджелико и его мастерской. в течение 1430-х гг. Варианты встречаются в двух полиптихах, написанных для Кортоны (1435-6) и Перуджи (1437), а также в центральной панели демонтированного полиптиха, который сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции (около 1440 г.).Благодаря все более продуктивной мастерской Анджелико все эти годы работал в уединенном доме доминиканских наблюдателей в Сан-Доменико в Фьезоле. Несмотря на свою растущую репутацию важного автора живописи раннего Возрождения , он был преимущественно монастырским художником – по словам Джорджо Вазари, «самым мягким и умеренным, живущим целомудренно и отстраненным от мирских забот» – и это и есть «средневековье». отшельничество, которое привело к тому, что его посчитали в некотором роде реакционным. Напротив: работы Анджелико, созданные в конце 1430-х годов, были принципиально новаторскими по композиции, цветной живописи. гармония, перспектива, портретная живопись и пейзаж. Прогресс во всех этих направлениях набрал обороты в течение десятилетия после перемещения Доминиканских наблюдателей из Фьезоле в бывший монастырь Сильвестрина Сан-Марко во Флоренции (1436 г.). Козимо Медичи инициировавший его реконструкцию, поручил Анджелико расписать новый главный алтарь для главного алтаря церкви (1438 г.). Центральная панель (Museo di San Marco, Флоренция) – Мадонна на троне, окруженная медитативным антуражем ангелов и святых – полна новых черт: прототип типично ренессансного sacra converazione.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?