Гверчино: итальянский художник в стиле барокко, Болонская школа читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Биография Гверчино/ Картины итальянского художника эпохи барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Вильгельм Аквитанский получаеткапюшон святого епископа Феликса (1620 г.) Pinacoteca Nazionale, Болонья.
СодержаниеВведение • Ранняя карьера • Зрелая карьера • Картины Гверчино
Дополнительные ресурсыКлассицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИДля полного руководства см.:Fine Art Painting.Для получения дополнительной информации о маслах см.:Картина маслом.
ВведениеДжованни Франческо Барбьери, входящий вчисло лучших старых мастеров эпохи искусства барокко , был более известен как Гверчино или Иль Гверчино, что по-итальянски означает «косоглазый», прозвище, данное ему из-за дефекта глаза, который он получил в детстве. Художник-самоучка, он стал одним из самых выдающихся художников итальянского барокко 17 века и ведущей фигурой Болонской школы (около 1590-1630). В начале своей карьеры он выработал свой собственный уникальный стиль живописи в стиле барокко , наиболее известный своей светотенью и драматическим тенебризмом. Позже, чувствительный к художественной моде в Риме, он придерживался более классической манеры, сочетая дизайн и венецианский колорито. Он наиболее известен своими фресками, запрестольными образцами и небольшими медными картинами, но, прежде всего, своим уникальным навыком рисования. На его стиль сильно повлиял Караваджо (1571–1610), но еще больше – фресковые росписи раннего барочного художника, гравера и гравера Людовико Карраччи (1555-1619), двоюродного брата Аннибале Карраччи (1560-1609). Влияние Гверчино было широко распространенным и его последователями были Маттиа Прети (1613-99), калабрийский художник-фресковый художник, сыгравший ключевую роль в развитии живописи неаполитанского барокко в середине 17 века.
Ранняя карьера Гверчино родился в 1591 году в Ченто, небольшой деревне недалеко от Болоньи. Несмотря на то, что он оставался в Ченто большую часть своей жизни, это не помешало его славе распространяться. Обученный основам рисунка и живописи у местных художников, к 17 годам он был связан с Бенедетто Дженнари (1563–1658), художником раннего барокко из Болонской школы, который в основном работал в Ченто и Ферраре. На Гверчино особенно повлиял Карраччи, один из лучших алтарей которого был установлен в Ченто. Это побудило его переехать в Болонью в 1615 году, где он изучал фрески прямо в мастерской Карраччи. Примерно в это же время Гверчино проявил себя как отдельный художник и создал множество портретных работ , а также различных религиозных картин. и фризы. Примеры: Донор, подаренный Богородице (1616, Королевский музей, Брюссель); Эрминия находит раненого Танкреда (1616-18, галерея Дориа-Памфили, Рим) и Сусанна и старейшины (1617, музей Прадо, Мадрид). В течение года Гверчино уже добился значительных успехов и решил отправиться в учебную поездку в Венецию. После этого он написал то, что многие считают шедевром, наилучшим образом отражающим его личный стиль – Вильгельм Аквитанский, принимающий капюшон святого епископа Феликса (1620, Пинакотека, Болонья). Расписан как алтарь Что касается церкви Сан-Грегорио в Болонье, то современные критики объявили ее «большой вспышкой» света, которая затмила все картины вокруг нее, включая даже алтарь Карраччи. Гверчино очень внимательно относился к этой картине, сделав множество подготовительных зарисовок. Структура композиции весьма оригинальна; фигуры размещаются по бокам картины, оставляя пустоту посередине; кроме того, ему удается сочетать Disegno (рисунки) и colorito (Окрашивание методы) с большим мастерством. Создавая это изысканное произведение религиозного искусства , Гверчино стал любимым художником кардинала Людовизи, который в 1621 году был избран Папой Григорием XV и сразу же вызвал Гверчино в Ватикан.
Зрелая карьера Прибыв в Рим в 1621 году, Гверчино вскоре приступил к работе над своим первым папским заказом – Портретом Павла Григория XV (1622, Музей Дж. Поля Гетти, Лос-Анджелес), который на долгие годы был утерян в истории и ошибочно принят за работу Тициана. В Риме преобладал стиль классицизма, примером которого являются фрески Святой Цецилии (1613-14) Доменикино (1581-1641). Первоначально казалось, что Гверчино был настроен бросить ему вызов. Он сделал это со своей фреской « Аврора» (1622 г.) на потолке вестибюля загородного дома Папы (Casino Ludovisi). В этой работе 30-летний Гверчино раскрыл все свое художественное чутье, наполнив композицию движением и энергией. Иллюзионистский Квадратурная техника была применена с помощью великого итальянского квадратуриста Агостино Тасси (1578–1644). Все это было прямым вызовом Авроре (1613-14) Гвидо Рени. (1575-1642) в казино Rospigliosi, в классическом стиле. Там, где Рени планировал свою фреску, похожую на станковую картину, прикрепленную к потолку, воплощение Гверчино Рассвет несется по небу в своей колеснице и художнику удается продемонстрировать прекрасное чувство иллюзионизма. Однако к 1623 году художник, похоже, потерял уверенность в своем стиле. Папа Григорий XV умер в том же году и Гверчино, похоже, сомневался в своей способности получать заказы в Риме. Он вернулся домой в Ченто и основал чрезвычайно успешный международный бизнес по доставке по почте. Его мастерская производила коллекционные картины и большие алтари, которые затем отправлялись по Европе. Он был известен своим стремительным стилем работы и за свою жизнь создал не менее 106 крупных алтарей и не менее 144 картин. Однако после его отъезда из Рима его картины, хотя по-прежнему отличительный, стал более академичен и ближе по характеру к таковым из его соперника Рени, как будто Рим дал ему больше классического чувства. Его фигуры стали более очерченными и он меньше использовал светотень.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?