Ганс Мемлинг: фламандский религиозный художник Триптих Страшного суда читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ханс МемлингБиография фламандского религиозного художника, школа Брюгге. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Благовещение (1480-89) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
СодержаниеБиография • Картины Мемлинга • Религиозные произведения • Репутация и наследие
Человеческая деталь изтриптиха Страшного суда (1466-73), Национальный музей, Гданьск.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИО пигментах используемых Мемлингом, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕСмотрите: Величайшие картины всех времен.
биография Один из великих старых мастеров Брюгге – временами своего рода благовоспитанный Иероним Босх – Мемлинг на самом деле родился недалеко от Франкфурта, хотя его стиль отражает фламандскую живопись, а не немецкую. Его религиозные картины заимствованы из готического искусства, но источают современность, которая помещает их в самое сердце нидерландского Возрождения 15 века. Любопытно, что, несмотря на его репутацию и известность, большая часть его жизни остается неизвестной. Вполне вероятно, что он был учеником в Брюсселе у Роджера ван дер Вейдена (около 1400–1464 гг.), А также находился под влиянием мастера Северного Возрождения Яна Ван Эйка (1395–1441 гг.) И его ведущего ученика Петруса Кристуса. (1410-75). Примерно в 1465 году он переехал в Брюгге, где основал свою успешную студию, в которой писал портреты богатых граждан Европы. Большинство его картин, однако, носили религиозный характер, поскольку происходили на фоне натуралистических пейзажей и интерьеров. Сегодня он считается одним из выдающихся фламандских живописцев. Среди его наиболее известных работ – Триптих Страшного суда (1471, Народный музей, Гданьск), Триптих Донна (Богородица с младенцем, святые и доноры) (1477-80, Национальная галерея, Лондон.) , «Мистическая свадьба Святой Екатерины» (1479, Музей Мемлинга, Брюгге) и « Земная суета и божественное спасение» (около 1485, Музей изобразительных искусств, Страсбург). Смотрите также Дева в розовом саду и «Семь радостей Марии» (обе до 1480 г., Старая пинакотека, Мюнхен).
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Руководство по некоторым эстетическим вопросам см.:Определение искусства, значение.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Картины Мемлинга Ганс Мемлинг (или Мемлинк) родился в Зелигенстаде, Гессен, примерно в 1433 году или до 1440 года. Считается, что он мог учиться в Кёльне или Майнце, прежде чем переехать в Брюссель, чтобы работать с Рогиром ван дер Вейденом. Вейден был очень влиятельным фламандским художником 15 века, чей алтарь «Снятие с креста» (около 1435–1438 гг.) Сегодня широко известен как один из величайших шедевров искусства Северного Возрождения. Мемлинг работал с Вейденом примерно между 1455 и 1460 годами. Затем Мемлинг переехал в Брюгге, где основал процветающую мастерскую. Хотя Мемлинг больше всего известен своими крупномасштабными религиозными картинами, он также создал большое количество портретов , в которых изображены многие из богатой элиты региона. «Портрет пожилой женщины» (около 1475 г., Музей изящных искусств, Хьюстон) является прекрасным примером. Предоставлено очень реалистично, каждый оттенок лица старухи прорисован изящно, а ее хрустящая накрахмаленная кожа передана с большой точностью. Его « Портрет молодого человека в молитве» (около 1485, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид) изображает неопознанного юношу, тонко освещенного из неизвестного источника. Восточный ковер, которым задрапирован подоконник позади него, предполагает коммерческую связь с торговлей шерстью, которая в то время была бурной в Северной Европе. Другой известный портрет – Томмазо Портинари и Мария Портинари (1468, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Мемлинг также написал несколько натюрмортов , например, Цветочный натюрморт. (ок. 1485, Музей Тиссена-Борнемисы).
Религиозные произведения Мемлинг известен прежде всего своим религиозным искусством – в частности, многочисленными триптихами , которые высококлассны, даже если некоторые считают их довольно консервативными и мягкими. Лучшие образцы его работ можно увидеть в Музее Мемлинга, Больнице Святого Иоанна, Брюгге. Примеры включают « Святой Иоанн на Патмосе» (1479 г.) и «Поклонение волхвов» (1479 г.). Его работы ясно показывают влияние современных фламандских художников, включая Яна ван Эйка, который основал школу Брюгге. Также можно обнаружить влияние художников Хуго ван дер Гуса (около 1440-83) и Диерика Баутса (около 1410 / 20-75). Привлекающие внимание детали фона панно Мемлинга – общий для многих фламандских произведений XV века – с восточными гобеленами изящными вазами и блестящими зеркалами. Влияние его учителя Вейдена можно увидеть, в частности, в его трактовке композиций « Мадонна с младенцем» , которые обычно написаны в пол. Как и во многих диптихах того периода, покровитель, заказавший работу, часто изображался, благоговейно смотрящим на Мадонну. Еще одно известное произведение – Храм Святой Урсулы (1489 г.) изображающий историю святой и ее 11000 девственниц. Благовещение (1480–1489, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) – еще одна известная картина маслом. мастером Брюгге. Как и ван Эйк, Мемлинг скрыл религиозные темы в повседневных ситуациях для большей натурализма. Действие картины происходит в уютной спальне, где повседневная мебель имеет символическое значение. Ваза с лилиями олицетворяет чистоту, графин с водой пропускает свет безупречно, а пустой подсвечник означает неминуемую роль Девы как Матери Христа.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?