Питер Саенредам: художник-архитектор церковных интерьеров читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Питер Янс СаенредамБиография, Картины голландского художника-архитектора. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Неф и хор Мариакеркав Утрехте, вид с запада. (1641). Прекрасный шедеврголландской живописи 17 века Питера Саенредама.
СодержаниеБиография • Образование и обучение • Карьера художника • Статьи по теме
Интерьер церкви Святого Бавонав Харлеме, вид с юга, амбулаторный (1636 г.). АвторПитер Саенредам.
МИР ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВЛучшие художники и скульпторысм.: Лучшие художники всех времен.
Лучшие в мире PICTURESСм: Greatest Ever картины.
биография Питер Янс Саенредам, один из великих старых мастеров, известный своими яркими картинами с белыми церковными интерьерами, опровергает своего младшего современника Эмануэля де Витте (1615–1692) как величайшего художника-архитектора Золотого века голландской живописи барокко (около 1600 г. 80). Работая в основном в городе Харлем, он был первым художником, создавшим архитектурно точные изображения зданий, а не более творческие изобретения, отстаиваемые маньеризмом , который был доминирующим стилем конца 16 века. В этом смысле он был одним из чистейших голландских художников-реалистов , чье приземленное протестантское искусство контрастировало с более драматичным и ярким. Католическое искусство контрреформации (1560-1700). Его особый стиль голландского реализма с его акцентом на архитектурную правдивость отличает его от де Витте, чьи церковные интерьеры иногда дополнялись (эффективно, но причудливо) элементами из других зданий. Мастер рисования , Саенредам в значительной степени полагался на предварительные наброски, чтобы добиться нужной точности перспективы и пропорций и именно этот профессиональный подход сделал его таким влиятельным в живописи барокко в Нидерландах. В своем особом христианском искусстве он добился того, что Рембрандт (1606–1669), Ян Вермеер (1632–1675) и Хармен ван Стенвик. (1612-56) сделал для портретной живописи, жанровой живописи и натюрморта vanitas соответственно. Среди его самых известных масляных картин – совпадающая пара, обе они озаглавлены «Интерьер Buurkerk, Утрехт» (1644). Один выставлен в Национальной галерее в Лондоне; другой – часть коллекции Художественного музея Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас. Для получения дополнительной информации о хронологии нидерландской живописи см.: Хронология истории искусства (2, 500, 000 до н.э. – настоящее время).
Образование и обучение Питер Янс Саенредам приобрел основы рисования и рисования у своего отца, гравера, прежде чем в 15 лет поступил в ученики к Франсу Питерсу де Гребберу (1573–1649), специалисту по пейзажам и портретам. К сожалению, хотя Саенредам был исключительно талантливым художником, он страдал как из-за своего низкого роста, так и из-за деформации позвоночника (он был горбатым карликом). В 1622 году он вступил в гильдию св. Луки в Харлеме, а в 1626 году создал свой первый серьезный образец библейского искусства под названием «Христос изгоняет торговцев из храма».
Карьера художника Несмотря на эти ранние эксперименты с религиозным искусством и его случайный вклад в школу жанровой живописи голландского реалиста , Саенредам известен в основном своими картинами церквей. А его познания в архитектуре барокко, почерпнутые из его дружбы с голландскими архитекторами эпохи барокко, такими как Якоб ван Кампен (1596-1657), Саломон де Брей (1597-1664) и Питер Пост (1608-69), могут объяснить строгость и строгость этих архитектурных форм. работает. Его пятьдесят шесть известных картин имеют математическую точность и обычно им предшествуют тщательно продуманные наброски и очень точные рисунки с полностью проработанной перспективной проекцией. В настоящее время известно около 140 из них.
Saenredam выполнял свои рисунки в мел , а также карандашом и ручкой , перед покраской в акварели , чтобы придать текстуру изображения и цвет. Его рисунки исключительно детализированы, в них используются светлые и постепенные тени для передачи внутренней атмосферы. Что наиболее важно, они записывают точные внутренние измерения, которые позволили ему создать научную линейную перспективу , как Андреа Поццо (1642-1709) итальянский специалист по квадратуре.
В его композициях часто опускаются люди и церковная мебель, позволяя зрителю сосредоточиться на самих зданиях и их архитектурных формах. Его предпочтение к равномерному свету и геометрии лучше всего можно оценить, сравнив его картины с картинами Эмануэля де Витте, на которых изображены люди и животные, а также церковная мебель вместе с мощными контрастами света.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?