Квентин Массис / Метсис: фламандский художник-жанрист, портретист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Квентин МассисБиография фламандского художника-жанриста антверпенской школы. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Ростовщик и его жена (1514) Квентин Массис / Metsys.Лувр, Париж. Одна из самыхбольших жанровых картин вначале нидерландского Возрождения.
СодержаниеВведение • Ранняя жизнь • Религиозные произведения • Портреты • Ростовщик и его жена • Картины Массиса
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ.Подробнее о пигментах, использованных Квентином Массисомв его цветных рисунках, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЖИВОПИСЬДля обзора см.:Fine Art Painting.
Введение Также известный как Квинтен Метсис или Матсис, Квентин Массис был одним из ведущих представителей школы фламандской живописи в Антверпене в 16 веке. Эклектичный художник-самоучка, Массис свободно заимствовал стили у предыдущих старых мастеров, таких как итальянский гений Леонардо да Винчи и других фламандских художников, таких как художник Брюгге Ян ван Эйк (1395-1441) и его одаренный последователь Петрус Христос (ок..1410-75), гентского мастера Хуго ван дер Гуса (около 1440-1483) и художника Турне Роджера ван дер Вейдена (1399-1464). Он ассимилировал все эти влияния, но каждый не нашел своего уникального стиля искусства. Он создал несколько примеров запрестольная живопись , но наиболее известен своим портретным искусством. Его наиболее важным вкладом в искусство нидерландского Возрождения было то, что он был первым художником, который изобразил людей как свободно действующих лиц без ссылки на христианскую иконографию. Его портреты в карикатурном стиле включают « Портрет мужчины» (1513 г., Жакмарт-Андрес, Париж) и «Гротескная старуха» (1515 г., Национальная галерея, Лондон). Считается, что друг художника известный голландский гуманист и теолог Эразм (1466-1536), возможно, вдохновил его поставить свой талант портретной живописи на службу религиозному искусству морализаторского характера. В любом случае его портреты сочетают в себе сюрреализм Иеронима Босха. (1450–1516) с преувеличенными чертами рисунков да Винчи. Пожалуй, самая известная из его работ – «Ростовщик и его жена» (1514, Лувр, Париж). Это сложное произведение можно трактовать как простую жанровую картину, двойной портрет или религиозную аллегорию.
Ранняя жизнь и обучение Массис родился в Лёвене, Бельгия, примерно в 1465 году. О его ранней жизни и обучении мало что известно, более того, нет никаких свидетельств того, что он вообще имел какое-либо образование. Есть некоторые предположения, что он, возможно, начал жизнь как кузнец. Что мы действительно знаем, так это то, что он покинул Лёвен и примерно с 1510 года работал художником в Антверпене, где он построил мастерскую для спортсменов с несколькими учениками. Считается, что пейзажист и исторический художник Иоахим Патенье (1485-1524), возможно, учился у него и участвовал в создании пейзажей в мастерской. Хотя нет никаких записей о путешествиях Массиса, предполагается, что он должен был когда-то посещать Италию, чтобы изучать мастеров раннего Возрождения. Об этом можно судить по влиянию Леонардо да Винчи. и другие итальянские стили в его картинах, хотя он, возможно, также видел их работы в гравюрах, распространявшихся в то время в Северной Европе.
Религиозные произведения Ранние работы Масси были сгруппированы с его самой ранней датируемой картиной: Алтарь Святой Анны (1507-1509, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), также называемый Алтарем Святых Сородичей. Этот необычный триптих сочетает в себе множество художественных влияний. Его композиция включает в себя итальянскую архитектуру на фоне горного пейзажа с воздушной перспективой типа Да Винчи. Он включает в себя иконографию, общую для искусства Северного Возрождения , а также фигуры в готическом стиле, которые смягчены кьяроскуро и сфумато в итальянском стиле. Это, безусловно, укрепило бы идею о том, что художник побывал в Северной Италии. Его следующая крупномасштабная комиссия, Алтарь Смещения (1508-11, первоначально для Антверпенского собора, ныне в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе) демонстрирует типичную характеристику работ Масси: способность сочетать элегантное с гротескным. Его алтарь Святого Иоанна (1507-1508, Антверпенский музей изящных искусств, Конинклийк) сочетает в себе смесь благочестия, жестокости и сатиры. На центральной панели Иисус снят с креста и трагически, но элегантно лежит поперек панели. Правая панель показывает, как святого Иоанна жестоко погружают в чан с кипящим маслом в окружении экзотических фигур и гротескно смеющихся мучителей. Слева изображена Саломея, предлагающая Ироду голову Иоанна Крестителя.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?