Симон Вуэ: французский художник в стиле барокко, придворный художник Людовика XIII читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Симон ВуэБиография французского художника эпохи барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Психея, наблюдающая за сном любви (1626), Музей изящных искусств, Франция.
СодержаниеБиография • Ранние годы • Карьера в Риме • Карьера во Франции • Влияние на Версальский дворец
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Ключевой участник французской живописи и один из лучших французских художников барокко в первой половине 17 века, карьера Вуэ состоит из двух основных частей: его годы в Италии, которые закончились в 1627 году с его возвращением во Францию и парижский период. период, с 1627 года до его смерти 22 года спустя. Он начинал как вундеркинд, работая портретистом в Англии в нежном возрасте 14 лет. В 23 года он отправился в Италию, а в период с 1613 по 27 год поселился в Риме, где приобрел значительную репутацию, став президентом Академия художеств в Риме (1624 г.). В первую очередь, находясь под сильным влиянием Караваджо (1571-1610), его живопись позже расширилась, чтобы охватить классический стиль Доменикино. (1581–1641) и Гвидо Рени (1575–1642), чья живопись в стиле барокко оставалась верной принципам хорошего рисунка и композиции. В 1627 году он был вызван в Париж королем Людовиком XIII (1601-43), который сделал его придворным художником. Он оказался исключительно популярным в Париже: его главным вкладом стало введение приглушенного стиля итальянского искусства барокко, который избегал как шокирующего натурализма Караваджо, так и эмоциональности более интенсивных художников итальянского барокко, вовлеченных в религиозную контрреформацию. Его работы охватили все виды религиозного искусства , а также широкоформатную историческую живопись и королевское портретное искусство.. Он также был известен своим гобеленом. Среди его лучших картин в стиле барокко : « Психея, наблюдающая за сном» (1626, Musee des Beaux-Arts, Лион) и « Представление в храме» (1641, Лувр, Париж). Среди его учеников был Шарль Лебрен (1619-90), доминирующий художник во время правления короля Людовика XIV (1643-1715).
Ранние годы Начало Вуэ, как и многих его французских современников, Клода Виньона (1593-1670), Николя Пуссена (1594-1665), Клода Лоррена (1600-82) и Валентин де Булонь (1591-1632), было весьма авантюрным.. Сын художника Лорана Вуэ, о котором почти ничего не известно, он, кажется, был отправлен в Англию, когда он был очень молод, затем в Константинополь в 1611-12 годах и в Венецию в 1612-13 годах.
Карьера в Риме Независимо от того, верны ли все эти предположения, Вуэ определенно находился в Риме в 1613 году и, за исключением короткого времени, которое он провел в Генуе, работая на семью Дориа в 1621–1616 годах, жил там до своего возвращения во Францию. Однако он все же провел время в Венеции и почти наверняка посетил Милан, Пьяченцу, Парму, Болонью и Флоренцию. В 1617 году он получил бревет от короля Франции, а в следующем году – королевскую пенсию. К 1620 году он утвердился в качестве лидера французской колонии в Риме; он выигрывал престижные комиссии в столице и других странах, у него были важные покровители и поклонники. Его работы пользовались большим уважением и были включены в наиболее заметные коллекции того времени. В 1624 году он был призван президентом Римской академии св. Луки. В том же году его репутация была еще больше укреплена комиссией по Базилика Святого Петра в Риме , от которой сохранились лишь некоторые фрагментарные зарисовки и он взял на себя украшение церкви Сан-Лоренцо в Лучине.
Хорошо известны работы Вуэ из Рима. Среди них алтарь , некоторые из которых находятся на месте : в том числе «Рождение Богородицы» (1618–2020 гг., Церковь Сан-Франческо-а-Рипа, Рим); Распятие (1621-22, церковь Сан-Амброджо, Генуя); Обрезание (1622 г., церковь Сан-Анджело-а-Сеньо, Неаполь); украшение капеллы Алалеони в Риме, 1623-416 гг. и церкви Сан-Лоренцо в Лучине; Явление Богородицы святому Бруно (1626, церковь Сан Мартино, Неаполь); Апофеоз святого Феодора (1627, Gemaldegalerie, Дрезден). Кроме того, нам известны станковые картины: «Влюбленные» (1617-18, Рим, Гал. Паллавичини); Гадалка (Национальная галерея, Оттава); Святой Иероним и Ангел (Национальная художественная галерея, Вашингтон); и « Время побеждено» (1627, Прадо). Есть также серия прекрасных портретов, демонстрирующих красивую свободную обработку и трогательную непосредственность.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?