Тициан: венецианский художник эпохи Возрождения, эксперт по цвету читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
ТицианБиография / Картины венецианского художника эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Успение Пресвятой Богородицы (1516-18) С. Мария Глориоза деи Фрари, Венеция.один из величайших шедевровиз Высокого Возрождения живописи.
СодержаниеВведение • Раннее обучение • Джорджоне: настоящий учитель Тициана • Классицизм в стиле эпохи Возрождения • Признание • Последний период • Наследие
Введение Самый важный художник эпохи Возрождения в Венеции , Тициан работал в период Высокого Возрождения (1490-1530) и последующий период маньеризма (1530-80) чинквеченто. Детали его ранней творческой жизни остаются неясными. Испытал влияние Джованни Беллини, отца венецианской живописи. он сотрудничал с Джорджоне (1477-1510) в оформлении фресок Fondaco dei Tedeschi (1508-9) и фресках Scuola del Santo в Падуе (1510-11). В 1515 году он начал работать на семьи Гонзага, Эсте, Фарнезе и Ровере, а также на французского короля Франциска I (1494-1547). В 1533 году он был назначен придворным художником императора Карла V (1500–1558). В 1545 году он работал на Папу Павла III (1527-98). Мастер масляной живописи , который несколько раз менял свой стиль в течение своей карьеры (он выполнил более 600 работ, в том числе некоторые из величайших картин эпохи Возрождения ), он наиболее известен своим религиозным искусством , портретной живописью и мастерством цветной живописи.
Мадонна Пезаро (1519–1526) Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция.Шедевр христианского искусства иодин из лучших венецианских алтарей шестнадцатого века.
Помимо работы с кистью, он также создал одни из лучших рисунков эпохи Возрождения. Его господство над другими старыми мастерами Венеции было настолько велико, что они прозвали его «солнцем среди маленьких звезд». Он стал художником и старейшиной богатых венецианских интеллектуалов и был близким другом писателя и публициста Пьетро Аретино, который много сделал для прославления Тициана при его жизни. Его самые известные шедевры включают огромный алтарный из Успения Богородицы (1516-18, S.Maria деи Фрари), сакрального и профанного Любовь (c.1514, Галерея Боргезе), Погребение Христа (1523-26, Лувр, Париж), Мученичество Святого Петра (1530, ныне утрачено), его обнаженные женские образы, такие как Венера из Урбино (1538, Уффици, Флоренция), Даная (1544-5, Museo di Capodimonte, Неаполь) и Венера и Адонис (1553-4, Прадо), как а также портреты « Человек с перчаткой» (1520, Лувр), Папы Павла III с внуками (1545–1515, Museo di Capodimonte) и Карла V верхом (1548, Прадо).
Примечание: сравните венецианское предпочтение колорито в живописи с флорентийским предпочтением рисунка. Краткий обзор уникального таланта художника как колориста см.: Тициан и венецианская цветная живопись c.1500-76.)
Вакханалия Андрианов (1522-1524) Прадо, Мадрид.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ Информацию опигментах используемых Тицианом, см. В разделе «Цветовая палитра эпохи Возрождения».
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших картин можнонайти на странице «Величайшие картины всех времен».
ПЕРВЫЕ ЦЕНЫ НА ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬСписок самых дорогихпроизведений искусства, проданных на аукционе, можно найти в разделе:10 самых дорогих картин.
Раннее обучение Тициан родился Тициано Вечеллио в состоятельной богатой семье в небольшой деревне недалеко от Беллуно в Северной Италии. Он был вторым из пяти детей Грегорио Вечеллио, нотариуса из Кадоре. Мало что известно о его молодости, за исключением того, что в возрасте 10 лет его отец, признав артистический талант сына, отправил его в Венецию изучать искусство. Сначала он тренировался у мозаичиста Себастьяно Зуккати, а затем в студии Беллини у Джентиле Беллини (около 1435–1507), затем Джованни Беллини (1430–1516). Страсть Джованни к чувственному использованию цвета оказала огромное влияние на молодого Тициана.
Джорджоне: настоящий учитель Тициана 1508 год стал решающим в начале карьеры Тициана, потому что именно тогда ему и Джорджоне – другому ученику Беллини – было поручено украсить фресками Фондако деи Тедески. Джорджоне должен был нарисовать главный фасад от Большого канала, а Тициан должен был нарисовать стену, переходящую к Мерсерии. От этой работы сохранилось лишь несколько фрагментов, остальные должны быть видны на гравюрах Занетти XVIII века. Если эти несколько отрывков являются хоть одним доказательством, то настоящим учителем Тициана был Джорджоне, который впечатлил его своим способом предлагать формы, а не подчеркивать их, а также выражать свои чувства к природе. Но верно и то, что ученик с самого начала отличался от мастера, созерцательный лиризм которого он не разделял или его безразличие к земной действительности.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?