Ангелус, Жан-Франсуа Милле: Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ангелус (1857-9) Жан-Франсуа Милле Интерпретация реалистической жанровой живописи MAIN AZ INDEX
АнгелусЖан-Франсуа Милле.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ Ангелуса • Интерпретация Ангелуса Сальвадора Дали • Объяснение других французских картин XIX века
Описание Имя: Ангелус (1857-9) Художник: Жан-Франсуа Милле (1814-75) Материал: Холст, маслоТип: Жанровая живопись Направление : Реалистическая живопись Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800–2000 гг.).
Задний план Ведущий член Барбизонской школы пейзажной живописи , Милле известен прежде всего своим сельским реализмом, в котором подчеркиваются суровые условия труда крестьян. Его величайшие жанровые картины включают: Ангелус (1859 г.) и Собиратели (1857 г.), Сеятель (1850 г.) и Человек с мотыгой (1862 г.). Все они вызывали большие споры в то время, когда Франция все еще пыталась исцелить разделения после Французской революции, хотя Милле был больше гуманистом, чем политическим художником. В этом отношении он сильно отличался от откровенно левого художника Гюстава Курбе (1819-77), чьи работы вроде Мастерская художника (1855 г.) имела откровенно политический характер. Однако Милле разделял с Курбе желание почтить память трудящихся Франции и его картины придают их жизни новую монументальность. Для него крестьянство и сельская местность были частью вневременного сельского мира и уникальной частью наследия Франции. Они также были наиболее близки к природе и, следовательно, к Богу. Среди других важных французских художников-реалистов были Камиль Коро (1796-1875), Оноре Домье (1808-79) и Жюль Бретон (1827-1906). Для получения дополнительной информации см.: Реализм к импрессионизму (1830-1900).
Этот необычный образец христианского искусства выражает глубокое чувство религиозной преданности и стал одним из наиболее широко воспроизводимых религиозных полотен XIX века с репродукциями, выставленными тысячами набожных домовладельцев по всей Франции. Однако Милле написал это скорее из чувства ностальгии, чем из какого-либо сильного религиозного чувства. В 1865 году он признал, что идея Ангелуса пришел к нему из-за детских воспоминаний о его бабушке, которая всегда настаивала на том, чтобы семья прекратила работу в поле, когда они услышали церковный колокол в честь Ангелусов. Сообщается, что это было заказано американским коллекционером произведений искусства Томасом Голдом Эпплтоном (1812–1884), хотя он так и не забрал ее у художника. Милле продал его в 1859 году менее чем за 1000 франков (примерно 200 долларов). Тридцать лет спустя он был продан парижскому филантропу Ипполиту Шошару (1821–1909) за 750 000 франков.
Как следует из названия, на картине изображены две крестьянские фигуры – мужчина и женщина – которые перестали работать на несколько минут, чтобы прочитать Ангелус, молитву (традиционно читаемую три раза в день в католических странах) в память о Благовещение. Имя «Ангелус», что на латыни означает «ангел», является первым словом Благовещения: «Angelus Domini nuntiavit Mariae» или «Ангел Господень, возвестивший Марии». Мужчина снял берет и склоняет голову в безмолвной молитве, как и женщина.
Действие происходит во время сбора картофеля, недалеко от деревни Шайи-ан-Бьер в Барбизоне, чей церковный шпиль виден вдалеке. Супруги копали картошку, когда услышали церковные колокола и все их инструменты были разбросаны вокруг них, включая мешки, вилы, корзину с картофелем и тачку. Неясно, какие отношения существуют между парой – мужем и женой, коллегами по работе или фермером и слугой. В каталоге 1889 года они были описаны просто как «молодой крестьянин и его товарищ».
Изображая эти две безмолвные и безымянные фигуры посреди обширной возделанной равнины имея всего несколько простых инструментов, которые помогут им заработать себе на жизнь, Милле подчеркивает изнурительную жизнь сельского рабочего с его ежедневным тяжелым физическим трудом. который длится круглый год. В то же время момент молчания напоминает нам о нашей неизбежной связи со Всевышним и о нашей незначительности перед ним. Именно это сочетание делает его одним из величайших шедевров французской живописи девятнадцатого века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?