Дэвид Бейли:
портретный фотограф знаменитостей читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дэвид Бейли: Фотограф портретов знаменитостей Для получения дополнительной информации о ранних изобретениях, на которых основано камерное искусство Бейли, см.: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
ТЕРМИНОЛОГИЯ Для объяснения фотографических и камерных терминов, см.: Словарь по искусству фотографии.
ХУДОЖНИКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ КАМЕРУ Для ознакомления с лучшими художниками и изобретателями, использующими объективы, см.: Фотографы: 19 век.
Фотография Дэвида Бейли
Среди выдающихся фотографов «эпохи буйства шестидесятых», Дэвид Бейли известен как в модной фотографии, так и в портретной и модной фотографии. Его заставляющие задуматься портретные работы включали поп-певцов, актеров, преступников, художников и моделей 60-х годов — особенно его музу Жан Шримптон, в то время как его коммерческая художественная фотография появлялась во всех крупных газетах и глянцевых журналах, в частности в Vogue, для которого он сделал 800 страниц изображений за один 12-месячный период. Он также снимал фотографии для обложек альбомов таких музыкантов, как The Rolling Stones и Марианн Фейтфулл. Бейли вскоре стал так же знаменит, как и знаменитости, которых он фотографировал, и его считали иконой современного британского искусства 60-х и 70-х годов. В 1965 году он женился на французской кинозвезде Катрин Денёв, а в следующем году вдохновил роль фотографа в культовом фильме Антониони Объяснение (1966). В 1976 году вместе с Дэвидом Литчфилдом он запустил журнал о моде и фотографии Ritz. Молодой, динамичный, талантливый и невероятно привлекательный Бейли — вместе с фотографами Теренсом Донаваном и Брайаном Даффи (трио было названо «Черная Троица» Норманом Паркинсоном 1913–90) — преобразовали британскую фотографию знаменитостей и моды от сдержанной элегантности до чего-то гораздо более резонансного, мятежного и стильного. Его репутация одного из лучших портретных художников была закрепена его фотографиями братьев Крэй, Рудольфа Нуреева, Теренса Стэмпа, Джека Николсона, Элис Купер, Кейт Мосс и, конечно же, Жан Шримптон. Хотя он продолжал работать внештатным фотографом для таких изданий, как Harper’s Bazaar, Vogue и The Times на протяжении 70-х, 80-х и 90-х годов, он также снимал телевизионную рекламу и создавал документальные фильмы об таких личностях, как портретный фотограф Сесил Битон, а также Лучано Висконти и Энди Уорхол. Для других крупных модных фотографов, пожалуйста, см.: Ирвинг Пенн (1917–2009), Хельмут Ньютон (1920–2004) и Ричард Аведон (1923–2004)
Для краткого руководства по эстетике и художественной природе искусства, основанного на объективе, пожалуйста, см.: Является ли фотография искусством?
Биография
Родившийся в Лейтонстоуне, Дэвид Ройстон Бейли происходил из рабочего района Восточного Лондона. Недиагностированный дислексик, он покинул школу в свой пятнадцатый день рождения, после чего занимался различными низкоквалифицированными работами, прежде чем прошел военную службу в Королевских ВВС в Малайзии (1957–58 гг.). В 1959 году он решил заняться зарождающимся интересом к фотографии и стал помощником в фотостудии Джона Френча, где начал заниматься модной фотографией. В 1960 году Бейли перешел в студию John Cole’s Studio Five, а позже присоединился к Vogue magazine, для которого работал около 15 лет. К концу 1960 года он также выполнял значительный объем фриланс-работы для других журналов и газет. Подъем Бейли в Vogue был стремительным. Всего за несколько месяцев он начал снимать обложки и быстро стал самым динамичным и креативным фотографом в штате.
На протяжении следующего десятилетия Бейли фотографировал почти каждую знаменитость 60-х годов из мира музыки, кино и поп-культуры, включая The Beatles, The Rolling Stones, Twiggy, Jane Birkin, Michael Caine, Sean Connery, Andy Warhol (1928–1987) — лидера поп-арта, сюрреалиста Сальвадора Дали и Фрэнсиса Бэкона (1909–1992) — «проказника» современной британской живописи, чтобы перечислить лишь несколько. В 70-х годах и позже даже некоторые члены британского истеблишмента начали позировать ему, что вылилось в портрет королевы Елизаветы II на ее 88-м году жизни в 2014 году.
Новшецкий вклад Бейли в постмодернистское искусство заключался в создании нового, более актуального стиля камерного искусства, который характеризовался строгими фонами, а также смелыми, часто драматичными световыми эффектами, создавая резкий и очень прямой тип портретной и модной фотографии. Это сильно отличалось от типичного стиля 1950-х годов, который был более рассеянным, гармоничным и менее мощным. Фотографии Бейли оказали большое влияние на британскую культуру, чье быстрое развитие в 60-х годах сделало 50-е годы похожими на каменный век.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?