Доисторическое наскальное искусство: виды, характеристики, история читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Определение доисторического наскального искусства, типы, характеристики петроглифов, наскальные рисунки. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Примеры купул каменного века, древнейшей формы доисторического искусства эпохи палеолита.
Содержание Определение и виды Характеристики Старейшее наскальное искусство История и хронология Наскальное искусство во всем мире
Определение и типы Наскальное искусство – довольно расплывчатый термин, обозначающий доисторические рукотворные отметины на натуральном камне. Аналогичные термины включают: «наскальные рисунки», «наскальные рисунки», «наскальные надписи», «наскальные рисунки» и «наскальные рисунки». Этот тип искусства каменного века традиционно делится на две основные категории: (1) петроглифы: значение, наскальные рисунки или резьба; в эту категорию также входят произведения доисторической скульптуры, которые являются частью самих скал (известное как наскальное искусство ), например рельефная скульптура. (2) Пиктограммы: значения, картины или рисунки. Хотя эти петроглифы и пиктограммы были найдены на стенах пещер или на открытых участках скалы, на практике Самое раннее искусство Европы создавалось в подземных пещерах, а в (скажем) Северной Африке оно встречается в основном на поверхности земли. Третья, меньшая категория наскального искусства связана с мегалитамиили петроформами, включая расположение камней для создания памятников (например, каменный круг Стоунхенджа ).
Характеристики Петроглифыобычно создаются путем удаления поверхности породы, вырезания, царапания, сверления или лепки. Маркировку можно окрасить или покрасить, а также улучшить полировкой. Петроглифы были обнаружены повсюду в густонаселенном мире, особенно в некоторых частях Африки, Скандинавии, Сибири, на юго-западе Северной Америки, в Северной и Западной Австралии и на Пиренейском полуострове. Некоторые из этих изображений имеют особое культурное и / или религиозное значение для создавших их обществ. Самым важным, но загадочным типом петроглифов является купула – нефункциональное чашеобразное отверстие, созданное ударом по горизонтальной или вертикальной поверхности камня. Безусловно, самое старое искусство , купулы были обнаружены на всех континентах, кроме Антарктиды и продолжали создаваться на протяжении всех трех эпох каменного века. Купулы также называют «ямками», «впадинами», «чашками», «следами чашек» – даже «выбоинами».
Наиболее важные места гравированного наскального искусства включают: пещеру Шове (30 000 г. до н.э.), Пещеру Ле-Плакард (17 500 г. до н.э.), Пещеру Рок-де-Серс (17 200 г. до н.э.), Пещеру Руффиньяк (14 000 г. до н.э.) И пещеру Ле Комбарелль (12 000 г. до н.э.).
Более глубокая наскальная резьба в виде рельефной скульптуры также появилась на относительно ранней стадии, примером чему может служить знаменитая Венера Лоссельская (около 23000 г. до н.э.) – барельеф обнаженной женщины с типичными преувеличенными чертами статуэтки Венеры. Другие важные примеры доисторической рельефной скульптуры включают каменное убежище Кап-Блан (15 000 г. до н.э.) И Рок-о-Сорсье (12 000 г. до н.э.), Все известные своими известняковыми фризами; и пещера Тюк д’Одубер (13 500 г. до н.э.) известная своими необычными рельефами зубров, сделанными из необожженной глины.
Пиктография- это создание монохромных или полихромных изображений с помощью пигментов, таких как углерод, марганец и различные оксиды. Поскольку пиктограммы гораздо менее устойчивы к погодным условиям, чем гравюры, большинство сохранившихся пиктограмм представляют собой подземные наскальные рисунки или наружные маркировки под нависающими камнями. Доисторические художники начинали рисовать пальцами. Позже они использовали мелки с комковатым пигментом или кисти, сделанные из шерсти животных или растительного волокна. Самые передовые техники пиктографии включали окраску распылением с использованием тростника или специально выдолбленных костей. В цветные пигменты найденные в наскальных рисунках, как правило, были получены из минеральных, животных или растительных источников (например, глиняная охра, древесный уголь, диоксид марганца, фосфат кальция из измельченных костей животных, морковный сок и ягоды, кровь и моча животных). См. Также: Доисторическая цветовая палитра. Художники каменного века создавали самые разные изображения. Самыми популярными сюжетами были сцены охоты, которые обычно включали изображения зубров, лошадей, северных оленей, крупного рогатого скота и зубров. Среди других изображенных существ: львы, мамонты, волки, лисы, зайцы, гиены, рыбы, рептилии и птицы. (См., например изображения мамонтов красной охрой среди картин Каповой пещеры , 12 500 г. до н.э.) Для сравнения изображения людей появляются реже. Доисторические художники также создали значительное количество абстрактные знаки, включающие точки, линии и другие геометрические мотивы. Кроме того, наскальные рисунки по всему миру включают в себя многочисленные символы идеограммы, антропоморфы и зооморфы. Что касается этих пиктографических символов, стоит помнить, что пиктограммы были основой клинописи и иероглифического письма, а также систем письма используемых в Древнем Китае, Шумере и Египте. Действительно, они все еще используются в племенном искусстве и в некоторых неграмотных культурах Африки, Южной и Центральной Америки и Океании. Возможно, наиболее важными пиктограммами являются наскальные рисунки Ласко периода Магдалины (около 17000 г. до н.э.) в регионе Дордонь во Франции и наскальные рисунки Альтамира. (около 15000 г. до н.э.) в Испании – «Сикстинская капелла» живописи каменного века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?