Мирон:
древнегреческий скульптор, биография читать ~3 мин.
Мирон был одним из величайших скульпторов, гениев древнегреческой скульптуры. Он прославился своими скульптурами могущественных спортсменов и живых животных. Он производил в основном бронзовые скульптуры и в своё время считался универсальным и новаторским художником. Его самая известная статуя, которая сейчас существует только в виде копий римских скульпторов, является знаменитой бронзовой фигурой метателя диска, известного как Дискобол (ок. 425 г. до н.э.).
Биография
Мирон родился в Эльютере, небольшом городке на древних границах Беотии и Аттики. Большую часть своей жизни он прожил в Афинах. Мало что известно о его жизни, и то, что мы знаем, происходит из древних литературных источников – прежде всего от писателя 1-го века Плиния. По словам Плиния, Мирон вобрал в себя искусство скульптуры Агелада из Аргоса – того же учителя, который преподавал Фидию (488-431 гг. до н.э.) и Поликлету (5 век до н.э.). Плиний писал, что Мирон был первым, кто достиг жизненных представлений в фигуративной скульптуре. Каким бы верным ни было это утверждение, можно сказать, что Мирон освоил своё мастерство и был одарён способностью создавать движение, гармонию и натурализм.
Основная деятельность Мирона пришлась на период после греческих побед над персами в 480-79 гг. до н.э., когда комиссии (заказы) были очень распространены. Говорят, что его статуи разбросаны по всему греческому миру, а некоторые сосредоточены в Акрополе в Афинах. Насколько известно, Мирон работал исключительно в бронзе, за исключением одной статуи Гекаты, которая была вырезана из дерева.
Дискобол: Метатель диска
Хотя Мирон создавал изображения богов и героев, он прославился прежде всего своими представлениями о спортсменах. Discobolus, был изображением метателя диска – Мирон запечатлел момент, когда одно движение завершено и спортсмен делает паузу для следующего – он только что завершил замах, его рука вытянута и он собирается начать движение вперед.
Эта работа стала широко известна и ценилась за то, что она уловила неустойчивость мгновенного движения и объединила её с композицией баланса и гармонии. Статуя была спроектирована в одной плоскости, а это значит, что её можно было увидеть только сбоку. Оригинала больше не существует, но есть превосходная мраморная копия, сделанная в римские времена, в настоящее время хранящаяся в Национальном музее Рима. Плиний также упоминает о бронзовом литье Бегуна Лада (ок. 476 г. до н.э.), спортсмена, который упал замертво в момент победы. Он был победителем олимпийских соревнований и был изображён на цыпочках в начале гонки. Копий не обнаружено. Другой популярной работой была работа Лицина (ок. 488 до н.э.), победителя олимпиады.
Бронзовая корова
По словам Плиния, ещё одной знаменитой работой Мирона была Корова Мирона, которая была настолько похожа на настоящую, что её принимали за живую. Однако корова, похоже, заслужила известность, выступая в роли основания, на котором писали эпиграммы. Никакой информации или копий не осталось, поэтому мы не имеем представления о позе животного, но мы знаем, что оно стояло на рынке в Афинах. Писатель также упоминает собаку, отлитую из бронзы. В отличие от других художников того времени, Мирон, кажется, не основал художественную школу, его единственный известный ученик – это его сын Ликиос.
Чтобы узнать, как оценивать греческих классических скульпторов, таких как Мирон, см.: Как ценить скульптуру. О более поздних работах: Как оценить современную скульптуру.
В своё время Мирон добился известности, сравнимой только с Поликлетом. Древние критики придерживались мнения, что мастерство Мирона просто не успело достичь полного классического совершенства, в то время как ранние авторы Имперского Рима постоянно называют Мирона одним из величайших греческих скульпторов, его современная репутация также остаётся высокой. Смотрите также: Греческая архитектура.
Прочитайте о другом влиятельном греческом скульпторе 5-го века до н.э.: Каллимах из Кирены (432-408 до н.э.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?