Галерея Новости Пресс-релизы Кураторский отбор работ. Выставочный проект «Питер-Москва» Поделиться:

Подписаться на новости искусства



Картина дня

Франц Ксавьер Винтерхальтер - Императрица Евгения



Выставки

Кураторский отбор работ. Выставочный проект «Питер-Москва»


20/10/2017

Дедлайн – 1 февраля 2018

к 100-летию переезда столицы из Петрограда в Москву
Выставочный зал «Тушино», Москва
Март-апрель 2018 года

Говорят, что где-то между Санкт-Петербургом и Москвой есть место, где поребрик превращается в бордюр. В этом же месте, наверняка, могут происходить и другие метаморфозы – за более чем 300 лет «противостояния» накопилось множество семантических и семиотических различий между двумя российскими столицами.

В 1836 году Николай Гоголь удивлялся разнице «между ими двумя»: «Как раскинулась, как расширилась старая Москва! Какая она нечесанная! Как сдвинулся, как вытянулся в струнку щеголь Петербург! Перед ним со всех сторон зеркала: там Нева, там Финский залив. Ему есть куда поглядеться… Москва — старая домоседка, печет блины, глядит издали и слушает рассказ, не подымаясь с кресел, о том, что делается в свете; Петербург — разбитной малый, никогда не сидит дома, всегда одет и, охорашиваясь перед Европою, раскланивается с заморским людом».

Современник Гоголя, критик Виссарион Белинский, называл Петербург и Москву двумя разделенными сторонами одного целого, и, уповая на строящуюся тогда железную дорогу, жаждал их слияния в гармонии.

Но прогресс мало что поменял. Век спустя другой русский писатель Георгий Иванов вспоминал: «Между Петербургом и Москвой от века шла вражда. Петербуржцы высмеивали «Собачью площадку» и «Мертвый переулок», москвичи попрекали Петербург чопорностью, несвойственной «русской душе». Однако были люди, желавшие положить конец соперничеству. По свидетельству Георгия Иванова в 1919 году один поэт предложил советскому правительству проект объединения столиц в одну: «Проект был прост. Запретить в Петербурге и Москве строить дома иначе, как по линии Николаевской железной дороги. Через десять лет, по расчету изобретателя, оба города должны соединиться в один — Петросква, с центральной улицей — Куз-невский мос-пект».

Времена меняются, изменяются города и их жители. Как сегодняшние художники видят Москву и Санкт-Петербург? Насколько они непохожи? Как сильно близки? Все также славна Москва калачами, а Петербург усачами? Кому Москва не указ? Куда идет Петербург, когда Москва направляется к заутрене? Все так же будит Москву колокол, а Петербург барабан?

В поисках ответов на эти вопросы Выставочный зал Тушино и Artcultivator объявляют о кураторском отборе работ для художественной выставки «ПИТЕР-МОСКВА», приуроченной к 100-летию переезда столицы из Петрограда в Москву.

Проект некоммерческий, участие бесплатное. Принять участие может любой совершеннолетний автор независимо от места рождения и проживания. Кураторская группа ждет от каждого художника не менее двух работ, которые соответствуют теме и духу выставки.

Чтобы принять участие в кураторском отборе, автору необходимо прислать на artcultivator-tushino@mail.ru следующее:

  • автобиография,
  • фото не менее 2-х работ для участия в выставке «ПИТЕР-МОСКВА»,
  • авторский комментарий к работам,
  • контакты (e-mail, моб. телефон).

Сроки приема заявок на участие в проекте – до 01 февраля 2018 года.

Отобранные кураторами работы примут участие в экспозиции выставки в Выставочном зале «Тушино» в марте – апреле 2018 года. Точные сроки будут опубликованы дополнительно.

Кураторы проекта:

Оксана Царевская
Ирина Богданова
Татьяна Зотова



Отправить пресс-релиз


Афиша выставок
Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
«Зачарованная поза» - последний фрагмент картины Магритта найден в Брюсселе
Галерея Боргезе создаст новую онлайн-базу данных по Караваджо
Как фотография становится новым лидером инвестиций в искусство
В Берлине открывается музей, посвященный уличному искусству
«Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте