часть 4 Лувр – Госсарт, Ян (Мабюзе) (ок1479 Мобёж - 1532 Мидделбург) -- Диптих Каронделе
1517, 42х27 каждая створка
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Правая часть диптиха представляет собой изображение женщины с младенцем на руках. Женщина одета в тёмную мантию, ее лицо обращено к зрителю, взгляд полон нежности и сострадания. Младенец обнажён, его тело освещено ярким светом, что символизирует чистоту и безгрешность. Композиция правой части более светлая и радостная по сравнению с левой.
Общая цветовая гамма диптиха приглушённая, преобладают тёмные тона, которые создают атмосферу таинственности и благоговения. Использование золотого фона в обеих частях добавляет картине торжественности и значимости.
Взаимосвязь между двумя частями диптиха не очевидна на первый взгляд, но можно предположить, что они представляют собой два аспекта одной темы – веру и надежду. Мужская фигура символизирует земную жизнь, полную страданий и испытаний, в то время как женский образ с младенцем олицетворяет небесное покровительство и утешение. Молитвенный жест мужчины может быть интерпретирован как просьба о помощи и заступничестве со стороны небесной силы, представленной образом женщины с младенцем.
Надписи на латыни, расположенные под изображениями, вероятно, содержат молитвы или посвящения, которые дополняют религиозный контекст диптиха. На мой взгляд, работа демонстрирует мастерство художника в создании психологически сложных и эмоционально насыщенных образов, а также его глубокое понимание христианской символики.