часть 4 Лувр – Перуджино, Пьетро (1450 Читта делла Пьеве - 1523 Перуджа) -- Святой Иероним с двумя повешенными
ок1473, 30х30
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя сразу привлекают две фигуры, подвешенные к деревянной перекладине. Их обнажённые тела, подчёркнутые светотенью, вызывают чувство жалости и сострадания. Поза повешенных выражает одновременно смирение и отчаяние.
Между ними расположена фигура пожилого мужчины с длинной седой бородой и в красном одеянии, увенчанном золотым нимбом. Его взгляд направлен на подвешенных, выражение лица сложно интерпретировать – оно может быть исполнено сочувствия, размышления или даже осуждения. Одеяние персонажа, его положение в центре композиции, указывают на его значимость и, вероятно, символическую роль.
Справа от центральной группы изображён человек в богатом одеянии, с поднятой рукой, словно в жесте удивления или мольбы. Его поза и выражение лица создают ощущение дистанцированности от происходящего, как будто он наблюдает за трагедией со стороны.
Пейзаж на заднем плане, выполненный в приглушённых зелёных тонах, создаёт контраст с яркими цветами одежды персонажей, акцентируя их внимание и усиливая драматизм сцены. Деревья и холмы придают картине глубину и перспективу.
На мой взгляд, картина вызывает сложные эмоции – от сострадания до тревоги. Сложная символика фигур и пейзажа позволяет предположить наличие глубоких подтекстов, связанных с темой греха, искупления и человеческой природы. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между страданиями и надеждой, между земным и небесным.