часть 4 Лувр – Маульбертш, Франц Антон (1724 Лангенарген - 1796 Вена) -- Апофеоз святого Иоанна Непомука
1760, 68х39
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры группируются несколько ангелов, некоторые из которых поддерживают её, другие – окружают в танце и поклонении. Их движения плавные и грациозные, создающие ощущение лёгкости и возвышенности. Они одеты в развевающиеся одежды, что усиливает впечатление динамики и воздушности сцены.
В нижней части картины можно различить несколько фигур, расположенных на скалистом уступе. Они кажутся наблюдателями происходящего, их позы выражают благоговение и восхищение. Освещение в этой области более приглушённое, что создаёт контраст с ярко освещённой верхней частью картины.
Цветовая палитра картины преимущественно тёплая: преобладают оттенки золотого, охры и коричневого. Это создаёт атмосферу торжественности и божественного сияния. Использование светотени позволяет выделить основные фигуры и придать им объёмность.
Сюжет картины, вероятно, повествует о вознесении или прославлении некой личности. Подтекст может быть связан с темой веры, надежды и спасения. Поза человека, парящего в небесах, символизирует стремление к высшему, а ангелы – божественное покровительство и поддержку. Наблюдатели внизу олицетворяют земную жизнь и человеческое восхищение перед величием духовного мира. Общая динамика композиции передаёт ощущение движения, торжества и преображения.