Джованни Беллини – Триптих Фрари | 84
1488. Собор Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, Венеция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Ангел изображён обнажённым, его тело лишено каких-либо признаков мускулатуры или напряжения – это скорее воплощение невинности и безмятежности. Взгляд его направлен вниз, на инструмент, что говорит о полной поглощенности процессом музицирования. Небольшие крылья, расположенные за спиной, кажутся лёгкими и почти прозрачными, добавляя образу эфемерности.
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают тёплые тона кожи, коричневые оттенки древесины флейты и тёмные цвета заднего плана. Использование светотени создаёт объёмность фигуры и подчёркивает ее контуры.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на небесную гармонию и божественное вдохновение. Музыка, исполняемая ангелом, символизирует чистоту и совершенство, а уединённое место – отстранённость от мирской суеты. Невинность и беззащитность фигуры могут вызывать чувство сострадания и благоговения перед высшими силами. На мой взгляд, работа создаёт атмосферу тихой медитации и духовного возвышения.