Джованни Беллини – Мертвый Христос в окружении ангелов
1465-70
Где находится оригинал: Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ВЕРТИКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Так спешишь, так быстро идёшь, что кажется – ещё немного: и взлетишь. Бормочешь про себя при этом – Какие маленькие шажки, маленькие какие…И лента мысли в голове – рваная, – мелькает, вьётся горизонтально. Она всегда вьётся только так – и никогда иначе.
Никогда ли? Ведь бывает порой – таинственные мерцанья поднимают её участки ввысь, к неизведанным, столь манящим пределам; бывает – в церкви, не молясь, просто вслушиваясь в особую тишину конкретных – и вместе дающих мистический образ – сводов – чувствуешь подъём, если не взлёт, редкую вертикальность мысли; или, внимая органной музыке, а то и на симфоническом концерте ощутишь, как горизонтальное движение замерло, оборвалось, и весь ты сущностью своею устремляешься ввысь; или, замирая над страницами великих человеческих книг ощущаешь ирреальное (а может – сверхреальное) паренье…Житейское попечение далеко внизу осталось, и ясно тебе – сколь ничтожно оно, кропотливое, и ясно, что вернёшься в него, рухнешь как будто, ибо зазор между высотой паренья и тем, что внизу велик, велик – и привязан зело к земному сам ты…
Как сделать парение сие – сгусток вертикального мышления – нормой? Тщишься всю жизнь – по миллиметру, едва-едва приближаясь к цели высоты; тщишься на пределе сил, через себя прорастая к откровениям вертикального мышления…Тщишься, из отчаянья неудачи выплавляя алхимическое золото надежд.
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры расположены две женские фигуры с крыльями, предположительно ангелы. Их лица обращены к зрителю с выражением скорби и сострадания. Одной из фигур позади мужчины кажется более активной, она тянется к нему рукой, словно желая облегчить его страдания.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, бежевый, серый. Использование света и тени подчёркивает объёмность фигур и создаёт ощущение драматизма. Свет акцентирует внимание на лице мужчины и его обнажённом теле, усиливая впечатление уязвимости и страдания.
В картине прослеживается тема смерти и скорби, но одновременно присутствует мотив утешения и надежды, воплощённый в образах ангелов. Изображение тела, лишённого одежды, может символизировать беззащитность и жертвенность. Выражение лица мужчины вызывает чувство сопереживания и заставляет задуматься о цене искупления. Взаимодействие между мужской фигурой и ангелами создаёт ощущение духовной связи и поддержки в момент отчаяния.