Джованни Беллини (Круг) – Мадонна с младенцем
1510~1530
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины спокойное и сосредоточенное, взгляд направлен вперёд, словно она смотрит на зрителя с лёгкой грустью или задумчивостью. Ее черты мягкие, нежные, что создаёт впечатление материнской любви и заботы. Младенец, стоящий на ногах у матери, выглядит живым и подвижным. Он тянется к ней рукой, словно желая прижаться к ней ещё сильнее. Его кожа светлая, почти прозрачная, а выражение лица – смесь любопытства и нежности.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают синий, красный и телесные оттенки. Синий цвет платья символизирует верность и чистоту, красный цвет подкладки – жертвенность и любовь, а телесные тона подчёркивают естественность и человечность изображаемых фигур.
Освещение мягкое и рассеянное, оно акцентирует внимание на лицах матери и ребёнка, создавая ощущение интимности и близости. Отсутствие чёткого фона позволяет зрителю сосредоточиться исключительно на главных героях картины.
На мой взгляд, картина вызывает чувство умиротворения и созерцательности. Она передаёт глубокую связь между матерью и ребёнком, наполненную любовью, заботой и нежностью. Несмотря на кажущуюся простоту, в изображении присутствует определённая меланхолия, возможно, отражающая размышления о бренности бытия и неизбежности потерь.