Gallerix Logo
Галерея Архив Миллес, Джон Эверетт Изображений: 94

Джон Эверетт Миллес (1829-1926)

Millais, John Everett

Крупнейший английский живописец, также известен тем, что был одним из троих основателей Братства Прерафаэлитов. Вся его жизнь была чередой достижений и успехов, его работы в самых разных жанрах, от исторической живописи до иллюстраций и портретов, всегда отличались удивительно высоким мастерством. ... Далее ↓

, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес
, Джон Эверетт Миллес

Крупнейший английский живописец, также известен тем, что был одним из троих основателей Братства Прерафаэлитов. Вся его жизнь была чередой достижений и успехов, его работы в самых разных жанрах, от исторической живописи до иллюстраций и портретов, всегда отличались удивительно высоким мастерством.

Талант Миллеса проявился рано — с пяти лет он уже был серьёзно увлечён рисованием, в девять его приняли в Художественную Академию Сасса, где он вошёл в число сильнейших учеников, а в 11 лет он наравне со взрослыми студентами начал обучение в школе при Королевской Академии живописи. Там он подружился с художниками Холманом Хантом и Данте Габриелем Россетти, вместе с которыми они позднее основали движение прерафаэлитов. Миллес являлся самым юным членом Братства, ему было всего 18лет.

Для своих картин он использовал непривычно яркие и светлые краски, делал множество набросков фигур и лиц, в следствие чего работы отличались тщательной детализацией и высоким реализмом, за что были прохладно приняты зрителями, привыкшими к академической манере изображения людей по определённым канонам.

Полотно «Христос в родительском доме» заставила молодого художника оказаться в эпицентре скандала. Публика увидела лишь приземлённость и натурализм в изображении сюжета Священного Писания, а знаменитый Чарльз Диккенс написал разгромный фельетон, где подверг картину жестокой критике и осуждению. Шумиха вокруг картины была такой значительной, что привлекла внимание самой королевы Виктории. Спас положение в конце концов критик Джон Рескин, решительно вставший на защиту как движения прерафаэлитов, так и Миллеса в частности.

Следующие два года прошли для Миллеса спокойно, под влиянием взглядов Рескина его живописная манера стала более мягкой, и самая значительная работа того периода – «Офелия» завоевала большое признание. И также яркие картины тех лет: «Гугенот», «Ариэль обманывает Фердинанда», «Марианна», «Приказ об освобождении».

Между тем молодой художник, получив покровительство Рескина, много времени проводил в его доме и скоро между ним и женой критика Эффи, которая согласилась позировать для очередной картины, зародились чувства. Рескину пришлось дать жене развод и спустя год молодые влюблённые обвенчались. Вследствие известности участников событий, всё это не укрылось от публики и сопровождалось громким скандалом. Впрочем и тут удача не отвернулась от Миллеса — брак его оказался счастливым, а Рескин как ни странно повёл себя благородно и не лишил художника своей поддержки.

После женитьбы Миллес уже не мог позволить себе сложные большие картины с множеством фигур и тщательной проработкой деталей. Чтобы содержать семью он начал учитывать вкусы публики и большую часть времени уделял работам на заказ, в основном портретам, а его техника изменилась на более небрежную и раскованную. Самые известные его работы того периода: «Слепая девушка», «Осенние листья», «Ожидание», «Жанна Д"Арк», «Чёрный кавалерист». А также он много работал, как художник-иллюстратор, оформлял произведения Теннисона и Троллопа, выполнил серию гравюр к Библии. В 1863 году Миллес получил звание академика — ему было на тот момент всего лишь 34 года.

Дальнейшая карьера художника была очень успешной, хотя коллеги и критики осуждали его за потакание вкусам публики и прозвали «падшим ангелом живописи». В 1885 году Миллес стал первым художником, удостоившимся звания баронета, а в 1896 году был назначен президентом Королевской Академии. В то время уже в полной мере проявилась его тяжёлая болезнь — рак горла, и через полгода художник скончался.

Творчество Миллеса поражает высоким мастерством, и он несомненно является одним из самых талантливых и ярких английских живописцев.

Картины Джона Эверетта Милле в других альбомах

Портрет сэра Джона Эверетта Миллеса, 1871Миллес сэр Джон Эверетт (1829 Саутгемптон - 1896 Лондон) - Выкуп (129х114 см) 1860-62Миллес, Джон Эверетт - Северо-Западный проходМиллес, Джон Эверетт - Долина покояМиллес, Джон Эверетт  -  Христос в родительском доме ( Лавка плотника )Миллес, Джон Эверетт  -  Пропитанный влагой утесникМиллес, Джон Эверетт - Черви - козыриМиллес, Джон Эверетт - МарианнаМиллес, Джон Эверетт   - Миссис Джеймс Уайет мл.  и ее дочь СараМиллес, Джон Эверетт - ОфелияМиллес, Джон Эверетт - Приказ об освобождении 1746 годаМиллес, Джон Эверетт - Йомен гвардеец

Поиск по фамилии художника:



Комментарии в альбоме

Сначала новые

1) 14/03/2016 poland:

Невероятная картина - завораживает. Гений!

2) 24/02/2016 Панкратов Ю.:

Полный восторг.

3) 20/01/2016 Белоозерский:

Любители живописи, не надо ссориться. Возможно, здесь небольшая путаница (и правильнее писать фамилию английского художника "Миллес") с французским художником Милле Жаном Франсуа. Кстати, ошибки случаются и в упомянутых изданиях.

4) 18/10/2014 defs:

В Википедии пишут, что оба варианта правильные, но основным дают Милле. Оставим на этом основании пока так, хотя Миллес в данном случае выглядит более правдоподобно (имя не выглядит французским).

5) 17/10/2014 alfaromeo:

Сергей! Обратите свой сарказм (насчет поучать) на себя самого, узнав правильное написание фамилии художника в выпуске №47 "Миллес" серии "Художественная галерея", альбоме "500 шедевров" или в книге "Прерафаэлиты" серии "Открытие". Если вы думаете, что вы правы, то ошиблись, кроме меня, еще три издательства. Желаю вам быть критичнее к себе и не делать поспешных выводов.

6) 14/07/2013 Сергей:

artlover, если беретесь кого-то поучать, хотя бы ознакомьтесь с предметом... Милле!

7) 22/06/2013 artlover:

Это, возможно, самая знаменитая картина Джона Эверетта Миллеса (именно так пишется его фамилия), одного из прерафаэлитов (19 век, Англия), которые отличались талантом, неуемной фантазией, способностью соединять несоединимое, и все это ради нового слова в искусстве, каковое они сказали таки. К несчастью, впоследствии (в 20 веке) у них появились подражатели (модернисты разных мастей), которые талантом уже не блещут и околпачивают наивных.

8) 16/06/2013 генка:

не понимаю... (если в ракурсе времени только).... Офелия???Нет!