Часть 3 Музей Прадо – Мурильо, Бартоломе Эстебан -- Святые Дети с раковиной
1670 - 1675, 104 смx124 см, холст, масло. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617-1682)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от них находится овца, изображённая в реалистичной манере, с акцентом на фактуре шерсти. Она придвинута к переднему плану, создавая ощущение близости зрителя к происходящему.
На заднем плане, в небесной сфере, парят несколько ангельских фигур. Они написаны более лёгкими, воздушными мазками, что подчёркивает их неземную природу. Один из ангелов держит крест с флагом, что указывает на религиозный контекст сцены.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, охристые и землистые оттенки. Это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из общей темноты фона.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от переднего плана к заднему, от земного к небесному. Взаимодействие между мальчиками и ангелами создаёт ощущение божественного присутствия в повседневной жизни. Раковина, переданная от одного мальчика другому, может символизировать передачу знаний или благословения. Овца, как символ невинности и смирения, добавляет сцене дополнительный слой смысла.
На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцательности и духовного подъёма. Она заставляет задуматься о простых радостях жизни и о связи между человеком и божественным началом.