Часть 3 Музей Прадо – Маино, Фра Хуан Батиста -- Воскресение Христово
1612 - 1614, 295 смx174 см, холст, масло. Фра Хуан Батиста Маино (1581 Пастрана - 1649 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
У подножия фигуры изображены несколько мужчин, одетых в доспехи и простую одежду. Их позы и выражения лиц полны отчаяния, страха и смирения. Один из них склонил голову на грудь, словно подавляемый увиденным. Другой, лежащий на земле, кажется побеждённым и беспомощным. Третий, в доспехах, стоит с опущенной головой, демонстрируя раскаяние или удивление.
Композиция картины построена вертикально, что усиливает ощущение возвышенности центральной фигуры над остальными персонажами. Свет играет ключевую роль: он исходит от главного героя, освещая его и создавая резкий контраст с тёмными участками пейзажа и одежды других фигур. Это создаёт эффект драматизма и подчёркивает духовное превосходство изображённого человека.
Цветовая палитра картины приглушённая, но насыщенные оттенки красного в ткани вокруг центральной фигуры привлекают внимание и символизируют кровь и жертву. Общий тон полотна – мрачный и тревожный, что контрастирует с радостным выражением лица главного героя, создавая ощущение надежды и искупления среди отчаяния.
На мой взгляд, картина передаёт мощное эмоциональное воздействие, заставляя зрителя задуматься о темах веры, жертвы, воскресения и прощения. Она вызывает чувство смирения перед лицом высшей силы и предлагает проблеск надежды в моменты отчаяния.