Сцены из жизни святого Франциска: 23 Оплакивание Святого Франциска Саятой Кларой Джотто ди Бондоне (1266-1337)
Джотто ди Бондоне – Сцены из жизни святого Франциска: 23 Оплакивание Святого Франциска Саятой Кларой
На следующее утро его понесли в город. Духовенство, власти, народ длинной вереницей потянулись к восточным воротам с песнопениями и молитвами, восклицая и приветственно помахивая зелёными ветками. У обители Св. Дамиана была сделана остановка. Клара и её дочери имели слишком большое право повидать отца в последний раз. Поднявшийся плач тронул бы и камни. Плакали женщины, глубоко постигшие любовь, это был плач дев о человеке, за которым они пошли в совершенной преданности ему, привлечённые его примером и силой воздействия. Их печаль контрастировала с праздничным настроением толпы в то мягкое воскресное утро. После последнего прощального приветствия кларисс, процессия медленно двинулась дальше.
Редактирование атрибуции
Скачать: 3332×3712 px (5,3 Mb)
Художник: Джотто ди Бондоне
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображена процессия, состоящая из множества фигур в одинаковой одежде – вероятно, монахов или последователей усопшего. Их лица выражают скорбь и почтение. Вдалеке, за деревьями, можно различить фигуру человека в белых одеждах, возможно, ангела или небесного посланника, что придаёт сцене духовное измерение.
Справа от тела усопшего возвышается архитектурная постройка – небольшая церковь или часовня, украшенная декоративными элементами и росписями. Внутри здания видны фигуры женщин в монашеских одеждах, склонивших головы в знак скорби. Архитектура создаёт ощущение защищённости и святости, подчёркивая религиозный контекст происходящего.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают зелёные, коричневые и охристые тона, что создаёт атмосферу меланхолии и умиротворения. Яркий красный цвет одежды одного из центральных персонажей привлекает внимание зрителя и может символизировать страсть или жертвенность.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на главном герое – усопшем. Расположение фигур и архитектурных элементов создаёт ощущение глубины пространства и вовлекает зрителя в происходящее.
Подтекст произведения можно интерпретировать как размышление о бренности жизни, вере и духовном наследии. Сцена прощания с усопшим становится символом перехода из земной жизни в вечность, а присутствие небесного посланника – напоминанием о божественном промысле. Архитектурное сооружение подчёркивает важность религиозных институтов и их роль в утешении скорбящих.